ВФСК ГТО

ГТО

Анализ работы инструктора по физической культуре

за 2014 – 2015 учебный год

Андреев Александр Михайлович

Стаж работы: 5 лет

Образование: среднее профессиональное, Красноярский техникум физкультуры и спорта.

Курсы повышения квалификации:  «Методика использования фитнес-программ (базовая аэробика, стренчинг, степ-аэробика, пилатес, йога, силовой тренинг) на уроках физической культуры – 2015 г.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры.

Задачи:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  1. непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;
  2. физические упражнения;
  3. подвижные игры;
  4. спортивные упражнения;
  5. физкультурные минутки;
  6. оздоровительная работа с детьми  (утренняя гимнастика, праздники, досуги, развлечения).

Мониторинг физического развития детей

Группа

Уровень развития

Бег 30 м

Прыжок в длину с места

Метание

Наклон вперед из

положения сидя

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

1

Младшая группа (Умники)

Низкий

Средний

Высокий

17%

78%

5%

13%

79%

8%

16%

75%

9%

12%

66%

22%

16%

75%

9%

8%

75%

17%

19%

72%

9%

 

16%

75%

9%

2

Средняя

группа

(Гномики)

Низкий

Средний

Высокий

18%

70%

12%

15%

60%

15%

15%

70%

15%

5%

55%

40%

15%

70%

15%

 

15%

60%

25%

17%

78%

5%

13%

79%

8%

3

Старшая

группа

(Капельки)

Низкий

Средний

Высокий

18%

62%

20%

9%

70%

21%

16%

75%

9%

8%

72%

20%

17%

63%

20%

0%

70%

30%

23%

70%

7%

13%

70%

17%

 

4

Подготовительная

группа

(Солнышко)

 

Низкий

Средний

Высокий

4%

76%

20%

0%

75%

25%

6%

70%

24%

0%

65%

35%

16%

64%

20%

4%

67%

29%

22%

72%

6%

8%

64%

28%

По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: за 2014-2015  уч. г стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими. В детском саду провожу спортивные развлечения «Семейные старты», «Бравые солдаты»,  в которых дети участвуют с удовольствием.

Существующий процент низкого уровня усвоения программного материала можно объяснить переход из одной группы в другую, вновь прибывших детей, высокой заболеваемостью детей в этом году. Вследствие этого - ограничение физической нагрузки и пропуски занятий. Недостаточная двигательная активность детей стала причиной низкого уровня.

В младших, средних, старших группах дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, ОРУ в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

В подготовительных группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения.

Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневная утренняя гимнастика, НОД 3 раза в неделю, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики.

Индивидуальная работа: фронтальная, групповая, индивидуальная на НОД.

Проводилась по формированию основных видов движений; по развитию физических качеств (бег с изменением темпа, в течение несколько минут); строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Быстро возьми! », «Добеги до флажка». Недостаточно проводится индивидуальная работа. Продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень усвоения программного материала в летний период. На следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений. Работать не только во время НОД, но и в свободное от занятий время, а это на свежем воздухе, в плохую погоду в физкультурном зале.

Участие в мероприятиях.

Наименование мероприятия

Уровень

Результат

Участники

1.

Турнир по шашкам

район

1 место в личном первенстве

2 место в общекомандном зачете

Дети

2.

«Меткий стрелок»

район

3 место

Дети

3.

Соревнования «Подвижные игры»

район

участие

Дети

4..

Фестиваль «Фитнесинка»

район

Диплом участника

Дети

5.

«Олимпийское многоборье»

район

участие

Дети

6.

Отборочные соревнования по плаванию

район

участие

Дети

7.

Городской спортивно-семейный фестиваль

город

Грамота за активное участие

Инструктор, дети

Работа с воспитателями

Совместное проведение мониторинга физической подготовленности детей на начало и конец года.

Оформление памятки для воспитателей «Профилактика нарушений осанки плоскостопия»

Рекомендаций «Зимние игры и забавы», методические рекомендации «Гимнастика пробуждения» совместное создание картотеки.

Работа с родителями:

Просветительскую работу осуществляю через консультации «Формирование правильной осанки»; «Все о плоскостопии».

Недостаточно работа с родителями. В дальнейшем продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни. Запланировать и провести с родителями консультации «Значение двигательной активности», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка». Участвовать на родительских собраниях. Вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.

Перспективы на 2015-2016 учебный год.

  1. Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
  2. формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  3. Продолжить взаимодействие с:

- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.

- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.

- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.

© CopyRight МБДОУ (детский сад) №5 г. Красноярск, 2012-2019 г.г., создание сайта: «Меридиан»