30 марта 2021 года состоялась Красноярская Региональная школа, посвященная раннему возрасту, организаторами школы был наш детский сад. Более того шесть педагогов из нашего сада представляли опыт своей работы. Школа прошла в онлайн формате, охватив всю Россию и даже участников из Украины.

Тема школы: «1,2,3,4,5 БУДЕМ ДРУЖНО МЫ ИГРАТЬ ИЛИ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Воспитатели ясельных групп МБДОУ 182, Новикова Татьяна, Самохвалова Александра, Иванова Маргарита, Грудинина Алена поделились интересными играми с воспитанниками. Показав, как бусы могу превратиться в улитку и с ними очень весело танцевать. Обычные шпателя палочки, под чутким руководством Татьяны Александровны превратились в волшебное пособие для развития сенсорных эталонов. Игры с водой и песком всегда завораживаю детей, а если разнообразить игры спринцовками или губками и весело переливать воду из одной емкости в другую, как уж тут устоять. Казалось бы, всем знакомая сказка «Колобок», рассказанная и обыгранная, на полосе препятствий способствует развитию координации, памяти, вниманию, ориентировке в пространстве и развитию речи.

Дубовка Светлана, музыкальный руководитель МБДОУ 182. Показала музыкальные творческие игры для детей, с нестандартными материалами. Благодаря, чему воспитанники включаются процесс, играю, развиваются и учатся петь, танцевать и слушать музыкальный ритм.

Рудницкая Дарья Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ № 182 «Ласточка» г. Красноярск, победитель конкурса Л.С. Выготского 2020, участник Лидерской школы 2020. Поделилась опытом проведения свободного рисования с детьми раннего возраста. Рассказав, что все возможно, главное уйти от границ, организовать пространство для творчества, все обелив бумагой, приготовить краску и быть готовым испачкаться краской.

На региональной школе также выступили: Кричевец Елизавета Анатольевна, кан.психологических наук, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанишка»), эксперт Рыбаков-фонда, логопед, г. Москва, Макарова Татьяна, игровой логопед, специалист по запуску речи у неговорящих детей, г. Красноярск. Ханьжина Александра, учитель-дефектолог, ABA специалист, г. Красноярск. Прошкина Светлана, музыкальный педагог, музыкальный терапевт, г. Красноярск.  Марютина Надежда, педагог раннего развития, автор и исполнитель детских песенок, г. Красноярск.

Мы благодарим спикеров за предоставленный опыт, а участников за поддержку! До новых встреч!

В марте прошло удивительное и красочное мероприятие с детьми ясельных в групп Ромашки и Бусинки «Весёлая клякса», где царила свобода творчества и вдохновения.

Веселая клякса – это сводное рисование, для детей и взрослых, где каждый смог творить, фантазировать, пробовать на вкус и рисовать, как и где ему хотелось.

Для этого мы создали пространство, обклеив все бумагой, самостоятельно приготовили краску из муки, воды и пищевых красителей и конечно кисти, штампы, губки, валики и музыкальное сопровождение.

Дети в творческом потоке рисовали на полу, стенах, на себе. Исследовали как один цвет перетекает в другой, перемешивали и еще раз перемащивали цветами, веселились, смеялись и удивлялись.

На мероприятии царила безграничная свобода творчества, плавно переходящая в весёлый красочный беспредел. Воспитаники рисовали кисточками, губками, штампами, а также ногами, руками и другими частями тела.

Для ребенка рисование – естественное проявление себя. А когда есть много краски и пространства, ух, как же тут устоять.

Система Orphus