ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ занятия на основе технологии активных методов обучения. |
|||
Название занятия, Ф.И.О. педагога, Группа ДОУ |
Занятие «МОЙ ДИВНЫЙ ГОРОД КРАСНОЯРСК», Подготовила воспитатель БУМАГА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА Подготовительная к школе логопедическая группа |
||
Цель. Задачи. Подготовка к занятию. Планируемые результаты. Материалы и оборудование. |
Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе Красноярске (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи: Дидактические: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, творчество, умение работать в команде по заданной теме. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине (своему городу). Подготовка к занятию: Беседа о городе, семье, рассматривание фотографий, знание домашнего адреса. Планируемые результаты: ребенок становится на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта; проявляет любознательность; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии зданий, памятников; аудиозапись «Шум города»; мультимедиа презентация по теме «Улицы нашего города»; лист ватмана, на одной его части нарисованное солнце, а на другом - туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка, значки с символикой города Красноярска. |
||
Этап. Цель этапа |
Время, продолжительность этапа |
Активный метод обучения (прием, способ, техника) |
Подробное описание АКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ (приема, способа, техники) |
I Этап. Начало образовательного мероприятия. Цель: создание веселой игровой обстановки, установление контакта между детьми. |
5 минут |
Игра-приветствие «Эхо»
|
Дети сидят полукругом. Воспитатель. - Миша, попробуй одновременно произносить громко своё имя и изо всех сил топать ногами… - Отлично! - Теперь мы все вместе произносим имя «Миша» и топаем ногами. - Дальше то же самое сделает Мишина соседка справа, а мы за ней повторим. (Таким образом, все по очереди назовут и протопают своё имя). |
II Этап. Погружение в тему. Цель: Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения. |
5 минут
|
Игровой приём «Шум города»
|
Звучит аудиозапись (шум города) Воспитатель: - Ребята, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей) - Я вам предлагаю прогуляться по нашему городу Красноярску! Кто хочет пойти со мной? (ответы детей) - Тогда отправляемся!
|
III Этап. Презентации учебного материала. Цель: сообщение нового материала. |
10 минут |
1.Дидактическая игра «Памятники/ здания» 2.Мультимедиа презентация «Улицы нашего города Красноярска» |
Воспитатель: - В нашем городе очень много памятников и различных зданий. У меня есть карточки с картинкам. Я предлагаю вам взять по одной карточке, кому какая больше понравится. - У кого нарисованы здания, встаньте справа от меня, а у кого памятники – слева. - Скажите, какие здания вы видите на своих картинках? (ответы детей) - Сейчас мы с вами к каждому памятнику найдем здание, возле которого он стоит. - Встаньте рядом в пары так, чтобы каждый памятник расположился рядом со своим зданием. - Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте вспомним, как наш город называется? (ответы детей) Мультимедиа презентация «Улицы нашего города Красноярска». Воспитатель. - А сейчас мы с вами прогуляемся по улице (микрорайону, на которой живут… (перечисляю детей, которые живут на этой улице). - Ребята, повторите, пожалуйста, как называется ваша улица? - Посмотрите, какие разные дома есть на этой улице! Чем они отличаются? (ответы детей) - Правильно! Вот и улица Мира (Московская, Затонская и т.д). Поднимите руку, кто живет на этой улице. - С кем вы живете? (прошу перечислить всех членов семьи, называть по имени и отчеству). |
IV Этап. Релаксация. Цель: эмоциональная разрядка. |
5 минут |
Игра «Можно - нельзя».
|
Воспитатель: - Сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Предлагаю подойти ко мне и встать в круг. - Вы уже знаете как нужно вести себя дома и на улицах города: что можно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча. Хлопать, если я говорю правильно, топать, если нет. 1. Переходить улицу на красный свет светофора? 2. Сидеть тихо в автобусе? 3. Рвать цветы на клумбе? 4. Бегать и кричать в общественных местах? 5. Нюхать цветочки на клумбе? 6. Переходить дорогу на зеленый свет? 7. Бросать мусор в урну? 8. Слушаться родителей? |
V Этап. Рефлексия. Цель: подведение итогов занятия. |
5 минут |
Метод «Солнце и туча»
|
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и прогулялись по нашему городу. Пора возвращаться в детский сад. - Кто помнит, на какой улице находится детский сад? (ответы детей) - Понравилась вам прогулка по городу? Кому понравилась наша прогулка, возьмите солнышко и прикрепите его на лист ватмана, а если нет, то тучку. - Мне очень приятно было с вами путешествовать и на память я хочу вам подарить небольшие сувениры (значки с символикой города Красноярска) . |
Используемая литература: |
2.Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа». – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2014. 3.В.А. Медведев «Красноярск. На рубеже веков». Издательский дом «Сибирские огни», Красноярск, 2015. 4.М.А. Смокотин «Жемчужина России». ООО «Полиграф – Центр», Красноярск, 2013. |