Проведение итогового родительского собрания в группе старшего возраста.
Из опыта работы
Воспитатель высшей категории
Клевцова Римма Басыровна,
учитель-логопед
Грибанова Ирина Юрьевна
Родительские собрания в детском саду традиционно остаются самой распространенной формой взаимодействия с семьями воспитанников. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но у большинства родителей приглашение на очередное родительское собрание в детском саду, обычно не вызывает положительной эмоции. Поэтому мы стараемся проводить собрания в нетрадиционной форме. Предлагаем ознакомиться с таким собранием по теме «Подведение итогов учебного года».
Подготовку к собранию начали с определения цели и задач.
Цель: подведение итогов 2012 – 2013 учебного года, подготовка к новому учебному году.
Задачи:
- Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
- Повышение авторитета педагогов группы через формирование позитивного эмоционального контакта между родителями и педагогами.
Провели творческую работу по подготовке к собранию:
- сделали фотовыставку «Дети в группе»;
- оформили приглашения родителям;
- провели анкетирование среди родителей по теме собрания;
- организовали «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.
За две недели до собрания мы разместили в приемной группы объявление с указанием темы, даты и плана проведения собрания и «Почтовый ящик».. Каждая семья получила красочное приглашение на данное мероприятие, тем самым, их заинтересовало предстоящее событие.
Родителей гостеприимно встретили в группе чаем.
В организационное время, пока собирались родители, мы показали альбомы творческих работ детей, их поделки. Они с удовольствием рассматривали игровые зоны и их оборудование.
Началось родительское собрание с презентации, в которой отразили все стороны непосредственной образовательной деятельности, проведенной в течение 2012 – 2013 учебного года. Каждый слайд сопровождался комментированием педагога.
Родители с удовольствием воспринимали такую форму преподнесения информации.
Закончили презентацию дарением позитивных сувениров-значков в виде сердечка, что символизирует благополучие в семье и любовь друг к другу.
Мы так же заранее подготовили благодарственные письма каждой семье за активное участие родителей воспитанников в жизни группы и детского сада.
Подводя итог, отметили, что неформальное общение взрослых людей заинтересованных в развитии детей, приводит к быстрому взаимопониманию и рациональному решению все вопросов. А это положительно влияет на воспитательно-образовательный процесс.