Авторизация

 

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Воспитатель: З.К.Гумерова

 

«Дорожные знаки - наши друзья»

Возрастная группа детей: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия: закрепление правил дорожного движения.

Образовательные  задачи    по основной образовательной  области (познавательное развитие):

- Познакомить детей с появлением транспорта на улицах города, с некоторыми правилами передвижения машин и пешеходов по улице (машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару).

- Расширить знания о  соответствующих мерах предосторожности при переходе улицы.

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать формировать интерес к художественной литературе (стихотворениям) и игровым ситуациям.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная область «Речевое   развитие»

- Развивать связную речь.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: Игровая – игра с цветными карточками, игровая ситуация.

Продуктивная – постройка автобуса из стульчиков.

Коммуникативная -   беседа, ситуативный разговор, чтение стихотворений, речевая ситуация.

Двигательная –  подвижная - дидактическая  игра «Мы выходим со двора».

Восприятие художественной литературы и фольклора – слушание и чтение стихотворений,  прослушивание музыки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций.

Планируемый результат: дети  усваивают правила дорожного движения.

Оборудование: магнитофон.

Наглядные пособия:  макет микрорайона, дорожные знаки, карточки – кружки зелёного и красного цвета, «удостоверение участника дорожного движения», «Автодром», разные машинки.

Ход занятия.

Дети под музыку «Автомобили» входят в группу, останавливаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему микрорайону. А чтобы отправиться в путешествие нам надо решить, на чём мы будем путешествовать. (Выслушивает предположения детей).

Воспитатель. Правильно, удобнее всего путешествовать на машине или на автобусе. Я предлагаю вам построить автобус. (Дети из стульчиков строят автобус, рассаживаются по местам).

Воспитатель. Чтобы наше путешествие не было скучным,  я вам расскажу историю появления автомашин.

Мы с вами ездим по гладким дорогам, которые покрыты асфальтом, но так было не всегда. Давным-давно, в древности, когда нашего города ещё не было на всей нашей земле, были в основном леса. Люди среди лесов строили деревни, засевали поля, а так как после дождей очень сложно было добираться до дома, то люди придумали мостить дороги брёвнами. Через некоторое время решили замостить  дороги камнем. Представляете, как по таким дорогам было неудобно ездить и как на них трясло.  Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке.

Правила дорожного движения появились, когда по улицам стали ездить конные экипажи. Когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, люди стали придумывать правила дорожного движения. Чтобы все ехали и шли, не мешая друг другу. Чтобы пешеходы не попадали под копыта лошадей или колеса телег, чтобы кареты не сталкивались с телегами.

Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды.  Затем изобрели автомобили с паровыми котлами. Ездить на таких автомобилях было неудобно и опасно, так как котел от перегрева мог взорваться. Были такие случаи, когда люди при этом погибали. Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором. С появлением таких машин появились и новые правила. И эти правила должны соблюдать и выполнять дети и взрослые, пешеходы, пассажиры или водители.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход! »

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(Дети вместе с воспитателем подходят к макету микрорайона)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите внимательно на макет и скажите, что это за знак стоит?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно! Это автобусная остановка. А как вы думаете,  для чего она нужна? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, автобус должен останавливаться и высаживать пассажиров только на остановках. А кто мне скажет, как переходить дорогу, если нужно на другую сторону улицы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, верно. Дорогу можно перейти по пешеходному переходу (по «Зебре»), когда горит красный свет светофора.  (Читаю стихотворение)

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи –

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут люди ходить там, где ездят машины? (Ответы детей)

Конечно же, нет! Машины ездят по дороге, а пешеходы должны ходить по тротуару.

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам

Посмотрите впереди.

Знак стоит знакомый

Он о чём нам «говорит»?

Дай машине тихий ход

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята! Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны, что сделать?

Дети: Посмотреть налево, направо и снова налево. (Дети смотрят по сторонам)

Воспитатель:

Посмотрите у дороги

Замечательный прибор.

Знайте, дети, путь откроет

Наш помощник - светофор.

(Подходит ребёнок к «пешеходному переходу» в костюме светофора)

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:

Посмотри на светофор

­Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет - опасный свет,

Если он горит: стойте, люди, хода нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый - солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне.

Всех людей предупреждает: «Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе: «Проходить, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Воспитатель: Чтобы закрепить знания правил дорожного движения, я предлагаю вам игру. Я буду говорить вам, как себя надо вести рядом с дорогой и на дороге, а вы с помощью карточек будете мне отвечать. Если так можно делать вы показываете мне зелёную карточку, а  если нет  красную карточку. (Карточки рассыпаны на ковре). Будьте внимательны!

1. Подойдя к дороге, остановись. (Зелёная)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Красная)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо. (Зелёная)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре. (Зелёная)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу. (Красная)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть. (Красная)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны. (Зелёная)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (Зелёная)

Воспитатель: Правила дорожные,

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно отвечали. И сейчас я хочу выдать вам удостоверение участника дорожного движения. Это удостоверение подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. (Выдача «удостоверений») А теперь пора возвращаться в группу. (Дети рассаживаются по местам в «автобус» и возвращаются в группу).

Воспитатель: для того, чтобы лучше закрепить правила дорожного движения, я предлагаю вам поиграть самостоятельно с «Автодромом» и машинками. (Самостоятельная деятельность детей)

 

Гостевая книга

 

Методическая копилка

 

Система Orphus

Cейчас на сайте

Сейчас на сайте 932 гостя и нет пользователей

© CopyRight МБДОУ №33, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33 комбинированного вида". 
Адрес: улица им. Героя Советского Союза  Н.Я. Тотмина,  19 Д