Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

Одна из центральных задач, которая решается детским садом совместно с семьёй, - это воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду.

Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянуться к делам старших, копируют их действия. Малыш стирает, как мама, действует молотком, как папа, просит разрешить помыть посуду или расставить книги в шкафу, как это делает бабушка, с удовольствием помогает старшему брату чинить велосипед. В труде ребёнок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Хотя у малышей отношение к делу ещё не отличается достаточной отчётливостью и устойчивостью, а их труд – это скорее игра, однако и эти проявления следует всячески поощрять и развивать.

Трудовое воспитание ребёнка начинается с выработки у него навыков самообслуживания. Удобный момент для этого наступает тогда, когда малыш впервые заявляет: «Я сам». Это одно из ценных свойств, психики развивающегося ребёнка – своеобразное стремление к независимости от опекающих его взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность.

Одной из форм организации трудовой деятельности дошкольников являются поручения. Дети пятого года жизни систематически привлекаются к выполнению трудовых поручений, причем теперь используется разделение труда: один ребёнок поливает растение, второй – протирает листья. Детям предоставляется большая самостоятельность, но и требования к качеству их труда повышаются. По-прежнему дети выполняют работу по уходу за растениями в присутствии воспитателя, под его контролем и с его помощью. В большей степени, чем в младшей группе, воспитатель стремиться сочетать труд детей с наблюдениями. Например, предлагает назвать, у какого растения появились новые листья или цветы; подумать и ответить, какое из двух растений нужно поливать, а какое не требует поливки.

Совместный труд воспитателя с детьми

«Мытьё комнатных растений».

В большом деле и малая помощь дорога.

Важной задачей является воспитание трудовых навыков и привычки к трудовому усилию. Вначале под наблюдением воспитателя, а к концу года самостоятельно дети поддерживают порядок в групповой комнате и на участке, принимают участие в их уборке: протирают влажной тряпочкой пыль в игровых уголках, моют игрушки, строительный материал, стирают кукольную одежду, помогают воспитателю при починке книг. Приводят в порядок игровые центры, убирают на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Дети должны знать, где и в каком порядке хранятся игрушки, убирать их после игры на место.

«Приглашение к труду» Яков Грот

… Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться

Встретишь старость без забот.

С начала года вводится дежурство по столовой. За каждым столом назначается один дежурный, который сервирует стол.

В течение года детям поручают также помогать помощнику воспитателя: разложить салфетки, повесить полотенца.

На участке дети вместе с взрослыми сгребают осенью опавшие листья, зимой расчищают дорожки, сгребают снег в кучи для слеживания и изготовления построек, принимают участие в устройстве горки, в украшении участка, подкармливают птиц. Весной при вскопке огорода-цветника очищают землю от камней, палок. Летом систематически поливают грядки, клумбы, рыхлят землю, собирают урожай овощей.

У детей воспитывают уважительное отношение к труду взрослых.

Дети четырёх-пяти лет вместе с родителями могут принимать участие в хозяйственных делах: убирать комнату, вытирать пыль, поливать комнатные растения, кормить животных, следить за своими вещами, содержать в порядке игрушки. Родители должны внушать детям, что порядок в доме зависит от того, что каждый член семьи будет следить за своими вещами, поддерживать чистоту, трудиться для всех.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Нет скуки, когда заняты руки.

Труд накормит и научит.

Литература

Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение, 1987.

Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М.: Просвещение, 1989.

Ховратович Б. М.Поле любит труд. Красноярск: Красноярский рабочий, 1968.

Подготовила воспитатель

Сидун С. Н.

 

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: