Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673557608_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-na-asfalte-1.jpgРисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество – это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.

Что рисовать?Ребятишки любят, когда мама не просто стоит в стороне и наблюдает, а принимает в рисовании непосредственное участие. Нарисуйте цветы, бабочек и божьих коровок или гоночные автомобили, или динозавров – одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки. Мама рисует тучку, а малыш дождик. Мама изображает ежика, а кроха – иголки у него на спинке. Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите крохе обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а, еще лучше, заштриховать. Отличное упражнение для развития мелкой моторики!

Если рядом оказалась лужа, вас ждет увлекательная творческая игра. Пусть малыш обмакнет мелок в воду и рисует на асфальте мокрым мелом. Он получит совершенно другие ощущения и результат. А еще можно порисовать мелом на камнях, осколках керамической плитки, на деревянном заборе или коре дерева. Не стоит волноваться об оставленных следах. Первый же дождь полностью смоет все ваши художества. А еще интересно рисовать с продолжением. Если вы создавали свой асфальтный шедевр в укромном уголке двора, где его не сотрут ногами прохожие, и если ночью не было дождя, рисунок можно дорисовать на следующий день. А, может, к вам присоединятся и другие юные художники. Тогда рисунок станет еще замечательнее.

Игры с мелкамиhttps://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1636561731_37-papik-pro-p-risunki-na-asfalte-fon-42.jpg

Классические классики

Вариантов игры в «классики» великое множество. Но чаще всего играют так. На асфальте расчерчивается игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки идут двумя столбиками. Первый нумеруется от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Играет несколько человек. Первый игрок бросает биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны попасть на линии. Если это происходит, говорят, что игрок «стратил», и ход переходит к следующему участнику. Если же первый класс проходится успешно, игрок переходит во “второй класс”. Теперь ему нужно, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Задача малыша - попасть ножками точно в обозначенное место. Здорово, если вы будете прыгать с ним по очереди, и, конечно, иногда тоже наступать на линию…

Веселые науки

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

Если вы напишите в клетках “классиков” крупные четкие цифры, то поможете ребенку быстро их выучить и освоить количественный счет до 10. Сначала малыш будет прыгать, а вы – считать, а потом он и сам с удовольствием будет это делать. Точно так же можно писать в клеточках буквы алфавита. Ну-ка, беги в клеточку с букой “А”! А теперь прыгай к букве “М”! Или нарисуйте извилистую дорожку из клеточек, а в клетках напишите все буквы алфавита по порядку. Малыш идет по дорожке или прыгает из клеточки в клеточку и называет буквы, на которые наступает. Согласитесь, что прыгать и одновременно запоминать буквы – это круто! А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Миша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “и” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

А как насчет геометрии? Нарисуйте на асфальте контуры больших геометрических фигур и предложите малышу походить по ним. Сначала возьмите кроху за руку и пройдитесь по квадрату, приговаривая: “Мы с тобой идем по квадрату. А теперь побежали-побежали по квадрату!” Потом, стоя в сторонке, давайте малышу задания: “Ну-ка, пробеги по кругу!” Или так: “Беги скорее в треугольник! А теперь в ромбик!” Очень быстро кроха выучит все геометрические фигуры, ведь любые знания, усвоенные детворой через движения, запоминаются куда как лучше.

Даешь движение!

https://mk.mrgcdn.ru/b18f54764bbc4b19ecd1bd9abad35619_w720_h540.jpgАсфальтные мелки помогут вам организовать веселые подвижные игры с малышом. Нарисуйте на асфальте длинную извилистую линию и предложите крохе пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Для самых маленьких рисуйте “мостик” короткий и прямой. Можно нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросите кроху пробежать по этой дорожке, пройтись на носочках, пяточках, задом, на четырех конечностях, попрыгать передом или боком. А еще малыш может представить, что он водитель автомобиля. По нарисованной дороге можно “ездить”, крутить рули и бибикать. А можно вообразить, что управляешь поездом и едешь по самым настоящим рельсам: чух-чух-чух, ту-ту! А как будет весело, если мама нарисует на асфальте настоящий лабиринт.

Можно привлечь других детей и тогда малыши с радостью поиграют и в эстафету, где основной целью будет не соревнование, а веселье и движение. Нарисуйте на асфальте на некотором расстоянии друг от друга два домика. В одном домике у вас будут жить игрушки (шишки, камешки и т.д.), которых нужно “переселить” в другой домик. Теперь каждый малыш берет по игрушке и с радостным визгом относит ее в другой нарисованный домик. Затем возвращается за следующей и так до тех пор, пока все предметы не перенесены. Можно провести мелом на асфальте прямую или извилистую линию и предложить малышам пройти по мостику из одного домика в другой. Разложите на пути у ребятишек принесенные из дому листы бумаги, и пусть они топают по “кочкам”, переходя с одного листа на другой. Можно положить между “домиками” ветки и крупные камешки или кирпичи для того, чтобы детки через них перешагивали. Одним словом, вариантов существует великое множество.

А еще можно потренироваться в меткости. Чертим мелом на земле круги, отходим от них на несколько шагов и по очереди с малышом бросаем камешки, стараясь попасть в круг. Кто оказался более метким?

«Крестики-нолики»

Расчертите игровое поле. В качестве крестиков выкладывайте в клетки, например, камешки, а в качестве ноликов – листья (цветы, шишки, желуди и т.п.). Когда игра закончится, соберите фишки и начинайте играть сначала.

А еще можно читать, что мама пишет мелками на асфальте. И писать самому свои первые неумелые каракули: мама, папа, Маша. Или подписывать рисунки.

А что, если написать большими буквами на асфальтной дорожке “Улыбнись»…

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: