Кружковая работа во второй младшей группе «Капитошка»
«Волшебная бумага»
за 1 квартал учебного года (октябрь, ноябрь)
Цель:Развивать творческие способности детей.
Задачи:познакомитьи приобщить детей к искусству аппликации.
Актуальность:
Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук. Ловкимипальчики малыша станут не сразу, ему в этом надо помочь. Именно аппликация весьма актуальна дляразвития и тренировки движения пальцев.
Аппликация – это одна из самых простых,
увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей
нетрадиционные техники работы с бумагой.
Общение с бумагой незаметно влияет на общение развитие ребенка укрепляются его пальчики (развивается как мелкая, так и крупная моторика рук);
- обогащаются сенсорные впечатления (на уровне ощущенийон познает фактуру, плотность, цвет бумаги)
-укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (даются знание о цвете, величине, форме, количество предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
- развиваются память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей);
- дети договариваются между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату;
- развиваются аккуратность и усидчивость
Занятия, которые проходили с октября по ноябрь 2022 года:
октябрь:
1. «Витамины»;
2. «Вот какие у нас листочки»;
3. «Осенний букет» (коллективная работа);
ноябрь:
4. «Сердечко для Мамы»;
5. «Ёжик».
Методы организации образовательного процесса:
-словесный: объяснение, рассказ, беседа.
-наглядный: картины, образцы, рисунки,демонстрационные материалы
- практический: выполнение задания, творческая работа воспитанников.
Формы работы:
Коллективная
Индивидуальная
1. «Витамины»
2. «Воткакие у нас листочки»
3.«Осенний букет» (коллективная работа).
4. «Сердечко для Мамы»- индивидуальнаяработа
5.«Ёжик» -индивидуальная работа
Результативность работы
• Развитиемелкой моторики пальцев рук обучающихся.
• Развитие творческого потенциала детей, их индивидуальности.
• Формирование устойчивого интереса детейк изобразительному творчеству.
• Получение радости от совместной работы.
Выводы о проделанной работе:
В результате систематического проведения занятий с использованием нетрадиционной техники работы с салфетками, у детей появляться интерес, во многихработах присутствуют необычные элементы, но усидчивость и развитие творчества проявляются не у всех воспитанников.
Работая с детьми над коллективной работой, я сделала вывод, что когда дети были включены в процесс, они стремились помочь друг другу, делились материалом, старались вместе довести дело до конца.