Материал подготовлен:

Старшим воспитателем МДОУ №5

Шестаковой Татьяной Владимировной

Как подготовить замкнутого

ребенка к детскому саду

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть, прежде всего, направлена на развитие желания общаться и развитие коммуникативных навыков.

Замкнутость ребенка выступает в поведении достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости и т.п.).

Для замкнутых детей характерны, также страх перед чужими детьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

Как правило, замкнутый ребенок очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже непродолжительное ее отсутствие.

При общении с замкнутым ребенком:

  • Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми
  • Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху "волшебной палочки". Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком

Как подготовить агрессивного

ребенка к детскому саду

Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо вместе с психологом тщательно проанализировать её причины, выявить трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранить их, а затем формировать у ребенка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей.

  • Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы     преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
  • Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести".
  • Помните, что внимательность и огромное терпение со стороны взрослых - обязательное условие успеха.

Как подготовить тревожного ребенка

к детскому саду

-  Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;

-  Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе {такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т, д.);

  • Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
  • Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
  • Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
  • Закрепите за ребенком постоянное место за столом, кроватку;
  • Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.

У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности.

Как подготовить медлительного

ребенка к детскому саду

Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику.

  • Главное - не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости.
  • Проконтролируйте все элементы режима дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность.
  • Помните, вашему ребенку нужно время для "раскачки" (он с трудом просыпается, долго собирается в детский сад - разбудите его пораньше и т.д.)
  • Не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну.
  • Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок в то же время не чувствовал свою ущербность, неспособность. Помогите ему овладеть необходимыми навыками - самостоятельно одеваться и раздеваться
  • Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах, физкультминутках.
  • Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел, и поможет в этом может четко организованный режим дня. Если ребенок привыкнет (а это требует времени, поэтому наберитесь терпения) в одно и то же время вставать и ложиться спать, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче.
  • Можно придумать какую-нибудь игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать вместе, соревнуясь (при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп).

Помните, что оттого что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой, какой есть и ему нужно помочь адаптироваться и в д/с, и в школе, и в жизни. При этом вы и сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.

© 2015, Детский сад № 5 г Красноярск