Специально оборудованные учебные кабинеты: 1 групповая ячейка, совмещенный кабинет учителя-логопеда учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: огород, метеостанция.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: спортивная площадка на территории.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеются в соответствии с реализуемой адаптированной основной образовательной программой ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОО: В соответствии с паспортами доступности Организации оба здания признаны временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступа в здания Организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проведён инструктаж с работниками и организовано административное дежурство для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения.
Специальные условия питания: не создаются.
Специальные условия охраны здоровья: нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается по мере необходимости в ходе реализации адаптированной основной образовательной программы ДО.
В Организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
В МБДОУ № 5 созданы все условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательного процесса являются: общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Для ознакомления детей с природой оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.
Мини педагогический кабинет есть в каждой возрастной группе, он содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности.
В помещение расположенном по адресу Семафорная 305 оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал; бассейн; методический кабинет, кабинеты заведующего, педагога психолога; прачечная, пищеблок, групповые комнаты.
В помещение расположенном по адресу Семафорная 303 оборудованы: музыкально/физкультурный зал; медицинский кабинет; методический кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя логопеда; групповые комнаты.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, физкультурный зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.
В логопедической группе есть все необходимое для проведения систематической работы по коррекции речи и воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием СанПин. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений проводятся по графику.
На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Имеются две спортивные площадки с различными спортивными сооружениями.
Для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, горками и другими приспособлениями для игр и занятий детей. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь растет множество цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Оборудована специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения.
Информация об объектах спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ
№ |
Спортивный объект |
Функциональное назначение |
1. |
Спортивный зал |
Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оздоровительной направленности |
2. |
Бассейн |
Используется для проведения занятий физической культурой, для спортивно-оздоровительной направленности воспитанников. |
3. |
Спортивные площадки |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок |
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
«Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»
1. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам предусмотренным в пункте 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 10 части 12 статьи 48, при проектировании МБДОУ № 5 на –по адресу ул. Семафорная 303 и Семафорная 305 в г. Красноярске, не были предусмотрены условия для перемещения маломобильных групп населения по первому этажу здания, доступности участка, для инвалидов-колясочников, что делает их условия жизнедеятельности равными с остальными категориями населения.
2. Для беспрепятственного доступа на 1 этаж здания не оборудовано крыльцо с пандусом.
Подъем представителей маломобильных групп населения на 2-й этаж так же не предусматривается.
Отсутствие озеленение, закрывающее обзор для оценки ситуации на перекрёстках. В проекте выполнена линейная посадка деревьев и рядовая посадка кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения. Для озеленения применены не травмирующие древесно-кустарниковые породы.
Бортовой камень в местах пересечения тротуаров с проезжей частью выполнен утопленным. Продольный уклон тротуаров в проекте не более 5%, что соответствует норме согласно СНиП 2.07.01-89*. Покрытие тротуаров - асфальтобетон, что не препятствует передвижению МНГ на креслах-колясках или с костылями.
При входе в здание лестница не дублируется пандусом с нормируемым уклоном. Ступени наружной лестницы, размерами 0.4 х 0.12 м. выполнены из железо бетона.
Информация об условиях питания воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями
В детском саду организовано 5-разовое (завтрак, второй завтрак/, обед, полдник, ужин), полноценное и сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Определены не только нормы питания на одного ребенка в день, но и ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в том числе, фруктов и соков, суточная потребность детей в жирах, белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности в соответствии с возрастом. Питание детей в МАДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня на холодный и теплый период года, с нормативными документами: Уставом МДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - СанПиН 2.4.1.3049-13, «Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.
Меню в МДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении. В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены.
Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.
Настоящее 20-ти дневное меню разработано:
с целью обеспечения пищевыми веществами и энергией детей дошкольного возраста и обеспечивает физиологические потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
с целью повышения витаминной ценности питания в дошкольных учреждениях проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией, витаминизированные блюда не подогревают;
с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет;
с учетом сезонности – зимне-весенний и летне-осенний периоды;
с учетом норм физиологических потребностей детей в минеральных веществах (кальций, железо) и витаминах (С, В1, В2);
с учетом энергетической и биологической ценностью рациона питания детей;
с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) - составляет 1:1:4 соответственно и калорийности не превышает +/- 10%, микронутриентов +/- 15%;
с учетом территориальной особенности питания населения и состояние здоровья детей.
Настоящее меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям в сборниках рецептур.
В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Охрану физического здоровья воспитанников в МДОУ осуществляет медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей поликлиники
№ 5.
В дошкольном учреждении медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, оснащен всем необходимым медицинским оборудованием и мебелью.
УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ выдано САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ И НОРМАТИВАМ для осуществления медицинской деятельности в МБДОУ № 5:
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии;
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок;
-педиатрии.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивает КГБУЗ ГДБ № 5. Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за:
здоровье и физическое развитие детей;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Ежегодно в детском саду проводятся углубленные осмотры детей.
Медицинское обслуживание детей в МДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду включает:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию и создание условий для пропаганды детей, и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МБДОУ для осуществления охраны здоровья имеются: 2 изолятора, кабинет для приема врачей, процедурный кабинет с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Для реализации образовательной программы в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения.
Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения. Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка и улучшает крово-лимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ. Все это хорошо влияет на рост и развитие детского организма
Образование
http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ
www.krao.ru - сайт Министерства образования и науки Красноярского края
www.krasobr.admkrsk.ru - Красноярское образование
http://kimc.ms/ - Красноярский информационно - методический центр
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Система "дошкольник"
В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах.
На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.
На главной странице официального сайта администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ № 5 имеются в наличии 5 компьютеров (5 из которых подключены к сети Интернет) .
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической, методической информации, для взаимодействия с родителями.