Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 37 "Теремок"»

Красноярский край, г. Железногорск,
ул. Крупской 5а, т. 8 (3919) 75-01-22
Официальный сайт

Участник инновационной сети дошкольных образовательных
организаций проекта "Школа Росатома"

Система Orphus

Публичный доклад
о деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида» по итогам 2011-2012 учебного года

Раздел №1. Общая характеристика МКДОУ №37 «Теремок» компенсирующего вида

МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида предназначен для посещения слабовидящими детьми, детьми с амблиопией, косоглазием. Дошкольное учреждение расположено в центре г. Железногорска по адресу: ул. Крупской 5а, что обеспечивает высокую транспортную доступность. Доехать до детского сада можно на автобусах № 1, 3, 9, 11, 12, 32 до остановки «Поликлиника»; автобусами № 6, 10, 13 до остановки «Площадь Ленина».

Данное образовательное учреждение существует с 1974 года. Детский сад имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный номер – 4660-л от 15 марта 2011г., срок действия лицензии - бессрочный) и медицинской  деятельности (номер ФС-24-01-000685 от 3 апреля 2009 года, срок действия лицензии – до 3 апреля 2014 года). Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 1241 от 28 июня 2010 года, действительно до 14 декабря 2012 года. Медицинское обслуживание осуществляется органами здравоохранения согласно договора с клинической больницей №51 г. Железногорска от 10 января 2012 года.

Дошкольное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, в режиме двенадцатичасового пребывания детей в возрасте с 2  до 7 лет.

В 2011 - 2012 учебном году  МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» посещал 51 ребенок. Функционировало 5 групп. Для детей от 2 до 3 лет - 1 группа, наполняемостью 7 человек. Для детей от 3 до 7 лет - 4 группы, наполняемостью 10 - 11 человек.

Воспитанники нашего детского сада - это дети, нуждающиеся в длительном лечении зрительного заболевания и проживающие в различных районах города Железногорска.

Руководство МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения (принят общим собранием трудового коллектива протокол №50 от 10 ноября 2010г), «Законом об образовании» Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» осуществляет заведующий Юлия Владимировна Минеева (контактный телефон: 75-48-18), который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель - Алла Павловна Николаенко (контактный телефон: 75-48-18), заведующий хозяйством - Екатерина Владимировна Ярославцева, врач-педиатр - Людмила Ивановна Кулинич, врач-офтальмолог - Нина Кирилловна Селиванова, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Указания, даваемые старшим воспитателем, врачом-педиатром, врачом-офтальмологом, заведующим хозяйством в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учителя-дефектологи (тифлопедагоги), педагог – психолог, учитель – логопед, медсестра, медсестра-ортоптистка, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего распорядка;
  • положение об оплате труда работников;
  • положение о Педагогическом совете;
  • положение о ПМПк МКДОУ
  • положение о Методическом совете;
  • положение о логопункте;
  • договор с учредителем – Администрацией ЗАТО г. Железногорска;
  • договор с МКУ «Управление образования»;
  • договор между МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» и родителями (законными представителями).

В жизнедеятельности детского сада активно участвует родительский комитет МКДОУ. В 2011 – 2012 учебном году его возглавляла Вера Геннадьевна Винокурова. Родительский комитет представлен кандидатами от каждой группы. Данный комитет оказывает помощь в решении уставных задач дошкольного учреждения.

Общественной составляющей системы управления МКДОУ является профсоюзная организация. Профсоюзная организация активно поддерживает участие членов коллектива в социально значимых проектах, является организатором группы здоровья для сотрудников МКДОУ и членов их семей.

C мая 2008 года продолжается реализация программы развития МКДОУ № 37. Большинство задач, поставленных в программе развития МКДОУ, выполнены.

Раздел №2. Особенности образовательного процесса

Цель деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: проведение качественного учебно-воспитательного и коррекционного процессов, обеспечивающих эффективное оздоровление, образование и коррекцию отклонений в развитии детей с нарушением зрения с учётом индивидуального физического и психического развития воспитанников; готовность к обучению в школе.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;
  • обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
  • развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Особенностью образовательного процесса является направленность педагогического процесса на коррекцию зрения, развитие компенсаторных возможностей и предупреждение вторичных отклонений, подготовку детей к обучению в классах охраны зрения санаторно-лесной школы и других общеобразовательных школах города. Весь  педагогический процесс строится с учётом рекомендаций специалистов и под медицинским контролем врача– офтальмолога и врача-педиатра. Дети имеют уникальную возможность получать образовательные услуги и одновременно лечение глазного заболевания, качественную подготовку к офтальмологической операции, эффективные лечебные процедуры в послеоперационный период, что подтверждается мнением офтальмологов  клиник города Красноярска.

Приоритетность работы МКДОУ определяется коррекционной направленностью трех составных частей образования: развития, воспитания, обучения. По определению доктора педагогических наук, профессора  Б.К.Тупоногова, коррекция находится на пересечении и имеет свои специфические оттенки (направленность) при осуществлении коррекционного развития, коррекционного воспитания и  коррекционного обучения (рис. №1)

Рис. №1. Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в ДОУ компенсирующего вида

Коррекционную работу осуществляют квалифицированные специалисты: учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учитель-логопед, педагог-психолог.

Коррекционная работа имеет многоуровневую структуру:

  • коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность тифлопедагога, логопеда, психолога;
  • подгрупповая непосредственно образовательная деятельность тифлопедагога, психолога;
  • интегрированная непосредственно образовательная деятельность;
  • коррекционная направленность всех видов детской деятельности.

В осуществлении коррекционной работы используется комплексный подход, который предполагает тесное взаимодействие  всех специалистов МКДОУ. Основой взаимодействия является медико-психолого-педагогическое сопровождение. В начале года каждый специалист (воспитатель, тифлопедагог, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, врач-офтальмолог, врач-педиатр) проводят обследование детей, а затем на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) МКДОУ вырабатывают единую программу развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, подбирают эффективные технологии развития и коррекции. В середине и конце учебного года проходят плановые заседания ПМПк МКДОУ, на которых подводятся итоги образовательной, коррекционной и лечебно-восстановительной работы относительно каждого воспитанника.

МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» сотрудничает с другими организациями г. Железногорска (рис. 2).

Взаимодействие с Краевым государственным оздоровительным  образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорской санаторно-лесной школой» осуществляется по плану работы. Традиционными стали взаимопосещения педагогами школы и детского сада уроков и занятий (декабрь), участие специалистов школы в общем родительском собрании МКДОУ (ноябрь), выступление ансамбля школы «Капели» с концертной программой перед воспитанниками ДОУ в декаду инвалидов (декабрь), участие специалистов школы в итоговом ПМПк (май).

Один раз в месяц воспитанники старшей и подготовительной групп посещают детскую библиотеку. Дети участвуют в тематических занятиях, экскурсиях, конкурсах, знакомятся с работой абонемента, отвечают на вопросы викторин, решают кроссворды, берут книги для индивидуального и группового чтения.

Рис. 2. Схема, отражающая взаимодействие МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» с организациями г. Железногорска

Мы рассматриваем ребенка в системе социально значимых для него отношений. Поэтому большое внимание в нашем детском саду уделяется тесному сотрудничеству с семьей. Это сотрудничество осуществляется в нескольких направлениях:  просветительском, методическом, организационном и диагностико-коррекционном. Коллектив каждой группы разрабатывает план работы на учебный год. Координатором решения общих вопросов является родительский комитет МКДОУ.

Раздел №3. Условия осуществления образовательного процесса

Здание детского сада типовое, двухэтажное с пристройкой медицинского блока, включающей в себя бассейн (который требует капитального ремонта). Имеется музыкально-спортивный зал. Групповые помещения с изолированными спальнями для каждой группы. Во всех возрастных группах установлены стационарные спортивные комплексы промышленного производства. Для специалистов оборудованы следующие кабинеты: методический кабинет, учителя-логопеда, тифлопедагога и педагога-психолога. На территории детского сада расположены пять прогулочных участков, спортивная площадка, зоны для театрализованной и музыкальной  деятельности, огород, цветники, ягодник, летний душ.

Для обеспечения административно-хозяйственной деятельности МКДОУ имеются кабинеты: заведующего, делопроизводителя, завхоза, кастелянной, пищеблок.

В ДОУ соблюдаются требования к зданию и участкам возрастных групп, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции, к набору и площадям, их отделке и оборудованию, к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей, к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Соблюдаются требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Для реализации образовательной программы МКДОУ создана необходимая ресурсная база. При создании развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей, качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к детям с нарушением зрения, - учтены офтальмологические требования и Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В каждой возрастной группе оборудованы и функционируют центры развития детей с учётом возраста и глазной патологии:

  • познавательно-речевого развития (объекты для исследования в действии, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, строительный материал, конструкторы, игрушки-персонажи, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игры на удачу, образно-символический материал);
  • социально-личностного развития (полифункциональные материалы, игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, объекты для исследования в действии, маркеры игрового пространства, вспомогательный материал);
  • художественно-эстетического развития (игрушки-персонажи, вспомогательный материал, атрибуты ролевой игры, материалы для рисования, лепки, аппликации, нормативно-знаковый материал, образно-символический материал, объекты для оформления игрового пространства, детские музыкальные инструменты);
  • физического развития (объекты для исследования в действии, материалы для общеразвивающих упражнений, для прыжков, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, ловли, для балансирования и координации);
  • Коррекционный (материалы на развитие зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, коррекции нарушений речи, развития осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

При организации и оборудовании каждого из перечисленных центров учитывались следующие принципы, отвечающие Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющегося видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющего предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды. А также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и коррекционной работы с воспитанниками, а также присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игровой);
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • выявления и развития способностей детей;
  • освоения детьми с нарушением зрения основной общеобразовательной программы ДОУ и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им офтальмологического лечения, индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.

При организации среды учтены требования полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Предметно-развивающая среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Оборудование детского сада, а также и игрушки отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая среда постоянно обновляется и пополняется в соответствии с эстетическими  и гигиеническими требованиями за счет средств бюджета и добровольных пожертвований родителей.

Музыкальный зал МКДОУ (одновременно и физкультурный) оборудован спортивным инвентарем, пианино, музыкальным центром, синтезатором, комплектом детских музыкальных инструментов.

Кабинет учителя-логопеда оборудован комплектом мебели, имеется зеркало, компьютер, игровой и учебный материал. Занятия с использованием компьютера проводятся с детьми не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю. После занятия проводится гимнастика для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером не превышает 10 минут. Отмечается достаточный уровень освещённости. Дети, носящие очки, занимаются на компьютере в них. Используется компьютер одним ребёнком. Но для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребёнка. Пока компьютер стоит на рабочем столе логопеда, а дети сидят на большом стуле с использованием подставки для ног ребёнка.

Комната психологической разгрузки и кабинет тифлопедагога располагаются в одном помещении, где есть комплект мебели, учебная магнитная доска, дидактическая черепаха (фирмы «Аконит»), очки «лазервижен», светоскоп «Светлячок» (коррекционный прибор), учебный и игровой материал. Педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья воспитанников, тифлопедагоги – коррекцией зрения, строго соблюдая назначения врача-офтальмолога.

Для укрепления здоровья воспитанников МКДОУ создана хорошая материальная база: это медицинский блок, состоящий из кабинета врача-офтальмолога, кабинета для плеопто-ортоптического лечения, трех темных комнат, кабинета врача-педиатра, процедурного кабинета, изолятора.

Лечебный процесс обеспечен наличием специальной офтальмологической аппаратуры: синоптофор, макулотестер, большой офтальмоскоп, зеркальный офтальмоскоп и другие. В январе 2011 года приобретена компьютерная программа «Глаз», которая является эффективным средством в лечении амблиопии и косоглазия.

Здоровьесбрегающий характер педагогического процесса обеспечен функциональной детской мебелью, отвечающей требованиям СанПиНа и офтальмологическим требованиям (детские столы и стулья с регулируемыми ножками).

Ежегодно проводятся текущие ремонты, но выделенных средств не хватает для поддержания помещений в хорошем состоянии. Много ремонтных работ проводится силами сотрудников и родителей воспитанников.

В МКДОУ созданы условия для организации лечебной, образовательной и коррекционно-развивающей работы. Вместе с тем коллектив дошкольного учреждения стремится совершенствовать имеющуюся среду, находя различные источники финансирования.

В 2012 году ДОУ победитель конкурса «Спортивные инициативы» с получением гранта 300 тысяч рублей и конкурса «Преодоление» с получением гранта 300 тысяч рублей благотворительного фонда Михаила Прохорова.

На средства полученных грантов приобретено в каждую возрастную группу Монтессори оборудование, планируется оборудование спортивной площадки на территории детского сада.

Дети получают в детском саду качественное питание: белки, жиры, углеводы, калорийность – соответствует норме. В меню ежедневно фрукты, соки. В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или соки (или) свежие фрукты. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии о чём свидетельствует взвешивание детей, которое показывает прибавление детей в весе. Для детей с пищевыми аллергиями проводится равноценная по калорийности замена продуктов питания. Меню составляется диетической медицинской сестрой и находится под строгим контролем со стороны Управления образования, куда еженедельно сдаётся в группу по питанию детей. В детском саду имеется примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей до 3-х лет и для детей от 3-7 лет. Меню составляется на основе примерного меню. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. Для детей разного возраста (ясли, сад) соблюдается объём порций блюд. Для обеспечения преемственности питания детей, родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню. Выдача готовой пищи проводится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДС, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Вес порциальных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. Нарушений по технологии приготовления пищи, а также случаев неготовности не наблюдается. Дети дошкольного возраста приём пищи осуществляют самостоятельно, детей ясельной группы взрослые докармливают, при этом используя вторые ложки. Под особым контролем воспитателей и всех специалистов ДС находятся дети с пищевыми аллергиями и дети с проблемами в питании. С родителями таких детей проводятся индивидуальные и письменные консультации, беседы, встречи со специалистами (медицинскими работниками).

Раздел №4. Результаты деятельности ДОУ

Данные по реализации воспитательно-образовательной и коррекционных программ (таблица №1) показывают что, цели и задачи, определенные педагогическим коллективом, выполняются. В детском саду созданы условия для осуществления целенаправленной, системной и последовательной работы с детьми.

Таблица №1

Освоение воспитательно-образовательной программы воспитанниками МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида»

Учебный год

% освоения воспитательно-образовательной и коррекционных программ

2009 - 2010

97,5 %

2010 - 2011

97, 1 %

2011 - 2012

96, 3 %

Данные диагностики помогают выстраивать перспективу развития каждому воспитаннику с учётом зоны актуального и ближайшего развития, организовать весь педагогический процесс наиболее эффективно с учётом индивидуального и дифференцированного подхода к детям, качественно проводить медико-психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с нарушением зрения.

В таблице №2 отражены показатели эффективности лечения глазного заболевания воспитанников МКДОУ № 37 «Теремок».

Таблица №2

Показатели эффективности офтальмологического лечения воспитанников МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида

% эффективности лечения

2009г.

2010г.

2011г.

Средний показатель по Красноярскому краю

Улучшение

20,7 %

14,7 %

22,6%

43,7 %

Выздоровление

73,3 %

70,5 %

70,9 %

41,7 %

Без перемен

6,7 %

14,7%

6.4%

14,7 %

Большое внимание уделяется работе, направленной на охрану, укрепление здоровья детей, их гармоничное психофизическое развитие, приобщение к здоровому образу жизни. Ниже приведен анализ заболеваемости воспитанников ДОУ за последние 3 года.

Таблица №3

Показатели заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида

Учебный год

Заболеваемость в %

2009 - 2010

2.2

2010 - 2011

1.3

2011 - 2012

1.7

МКДОУ принимает активное участие в мероприятиях:

  • международный конкурс детского рисунка «Пасхальная Радость». Творческий Союз художников России г. Москва. (Дипломы участников).
  • межрегиональный конкурс среди учащихся общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ – интернатов, учреждений дополнительного образования детей. Их наставников и родителей «Филимоновское чудо». (Музей «Филимоновская игрушка». Тула – Одоев. Дипломы 2 воспитателям и 3 детям).
  • краевые конкурсы:
    • сентябрь 2011г. Краевой конкурс «Мир пчел глазами детей» посвященный Всемирному дню защиты пчел. (Благотворительные письма);
    • ноябрь 2011г. Участие в краевой акции «Зеленый четверг» ресурсосберегающей программы «Зеленый кошелек». Красноярская региональная общественная молодежная экологическая организация «Зеленый кошелек». (Грамота за I место);
    • май 2012г. Краевой открытый благотворительный конкурс «Преодоление». Фонд Михаила Прохорова. Наш проект «Помоги мне это сделать самому» занял I место, грант 300 тысяч рублей (Потраченна дидактический материал М.Монтессори);
    • краевой открытый благотворительный конкурс «Спортивные инициативы». Фонд Михаила Прохорова. Наш проект «Сибирята – крепкие ребята!» занял I место, грант 300 тысяч рублей (Потраченна оборудование спортивной площадки);
    • краевой конкурс ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Гео-декор». Учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Диплом победителя Iместо муниципального этапа в номинации «Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории муниципального дошкольного образовательного учреждений»);
  • проводимых МКУ «Городской  методический центр»:
    • ноябрь 2011г. – V интеллектуальный городской конкурс для дошкольников «Умники и умницы», посвященный Году космонавтики в России. (Грамота I место, ценные подарки детям. Команда «Веселый экипаж» - дети подготовительной к школе группы);
    • январь 2012г. - конкурс работ детского художественного творчества «Новогоднее чудо». (Грамота за III место в номинации «Авторская работа» в возрастной категории с 5 до 7 лет);
    • апрель 2012г. – VI городской Фестиваль музыкально-театрализованных представлений «Калейдоскоп сказок». (Диплом II степени в номинации «Профессиональное звуковое оформление»).
  • проводимых различными организациями города:
    • сентябрь 2011г. - городской конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сказки народов мира». Городской дворец творчества. (Диплом I место, награждены 4 воспитанника ДОУ);
    • городской конкурс «Зеленая планета глазами детей» посвященный 40-летию празднования Всемирного Дня Охраны окружающей среды. Учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Диплом победителя Iместо в номинации «Поделка», Благодарственные письма);
    • декабрь 2011г. - участие в городской акции «Зимняя планета детства». Учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Диплом победителя III место).

Результатом сотрудничества с родителями в 2011 – 2012 году явились следующие мероприятия:

  • проведение 3-х  общих родительских собраний (ноябрь, январь, май);
  • День открытых дверей (апрель 2011г.);
  • родительская конференция «Олимпийские надежды растут в каждой семье» (апрель 2012г.);
  • развлечения совместно с родителями  «Волшебные краски осени» (октябрь 2011г. - все группы);
  • творческие вечера «Вот какие наши мамы» (март 2012г.- старшая и подготовительная группы);
  • участие в Фестивале музыкально-театрализованных представлений (изготовление костюмов и атрибутов  апрель 2012г.- все группы);
  • детско-родительская акция «Наш зеленый детский сад» (май 2012г. – все группы);
  • соревнование «Мы - спортивная семья» в рамках городского проекта «Олимпийские надежды». Организатор ФГУП ГХК.  (I место заняла семья Андрея (I младшая группа) и Димы (подготовительная к школе группа) Санкевич);
  • участие в конкурсах рисунков и поделок на уровне учреждения и города (в течение года – все группы);
  • участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период  (все группы);
  • участие в краевой экологической акции «Зеленый четверг» ресурсосберегающей программы «Зеленый кошелек» (ноябрь 2011г. – все группы).

Педагоги МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» ежегодно участвуют в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровня:

Август 2011г

  • участие в Сибирском образовательном форуме. (Педагоги провели мастер-класс, консультирование по проблемам развития детей с нарушением зрения, презентацию материала. Дипломы.);
  • августовский педсовет, стендовый доклады: «Формирование у дошкольников представлений о времени»; «Развитие сенсорной деятельности детей с нарушением зрения через дидактическую игру» (Свидетельство участника);

Сентябрь 2011г. – участие в муниципальном конкурсе на получение денежного поощрения лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, выявляющими интеллектуальную, художественную и спортивную одаренность детей дошкольного возраста;

Ноябрь 2011г. – участие в Международной онлайн - конференции «Образование детей с нарушением интеллекта в России и США». Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева. (Сертификат участника);

  • участие во Всероссийском конкурсе инновационного опыта организации дошкольного образования «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида». (Диплом участника);
  • участие во Всероссийском конкурсе инновационного опыта организации дошкольного образования и воспитания «Детские сады – детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив». (Диплом участника);

Декабрь 2011г.участие в краевом научно-практическом семинаре «Современные технологии, методики. Системы коррекционной помощи: наука, практика, перспективы»;

Март 2012г. – участие в Краевом конкурсе на предоставление денежного поощрения лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

  • участие в проблемном симпозиуме «Интеграция образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении». Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в г. Железногорске. (Сертификаты участникам);
  • конкурс видеоработ «Музыка. Речь. Движение» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Представили мюзикл «Сказка о ленивом зайце» и художественную декламацию «Снежный кролик». (Свидетельство участника);

Апрель 2012г.городское методическое объединение МКДОУ компенсирующего вида «Психолого-педагогическая работа по реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ». (Презентация компьютерная «Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Сообщения по теме: «Мониторинг в работе специалиста ДОУ» (инструктора физкультуры); «Организация работы воспитателя в условиях введения ФГТ»; «Комплексно - тематическое планирование в ДОУ с учетом ФГТ» (с раздаточным материалом);

  • участие в семинаре «Организация работы воспитателя в условиях введения Федеральных государственных требований». Городской методический центр. (Сертификаты участникам);
  • участие в семинаре «Образовательный мониторинг в ДОУ: организация, инструментарий». Городской методический центр. (Сертификат участника);

Май 2012г.участие в VI региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста». Филиал КГПУ им. В.П. Астафьева в г. Железногорске. «Интеграционные процессы в дошкольном образовании». (4 статьи вошли в сборник конференции);

участие в семинаре «Профессиональная деятельность педагога-психолога ДОУ в условиях введения Федеральных государственных требований». Городской методический центр. (Сертификат участника).

Команда педагогов МКДОУ ежегодно принимает активное участие в Спартакиаде работников образования ЗАТО Железногорск.

В 2011 – 2012 учебном году деятельность детского сада была отражена в средствах массовой информации. В мае  2012 года в городских СМИ прошел сюжет об участии воспитанницы ДОУ Сони Кудрявцевой в городском конкурсе «Мисс маленькая красавица»; в июне 2012г. – о работе младших воспитателей; в июле в газете «Город и горожане» опубликована статья «Мама Люда», про воспитателя нашего детского сада.

Положительная оценка деятельности МКДОУ родителями  выражается в их активном участии в жизни детского сада, о чем было сказано выше.

Раздел №5. Кадровый потенциал

Кадровый потенциал МКДОУ отвечает Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными.

Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей с нарушением зрения; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владеют информационно-коммуникационными технологиями и применяют их в воспитательно-образовательном процессе.

2011 – 2012 учебный год

Всего сотрудников

40

Всего педагогов

22

Образование кадров

Высшее

12

Высшее педагогическое

12

Среднее специальное/в т.ч. педагогическое

15

Общее среднее

13

Состав кадров

Заведующий

1

Старший воспитатель

1

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

2

Музыкальный руководитель

1

Инструктор по физическому воспитанию

1

Учитель-логопед

1

Педагог-психолог

1

Воспитатели

14

Младший воспитатель

6

Младший обслуживающий персонал

12

Квалификационная категория педагогов

без категории

1

2 квалификационная категория

2

1 квалификационная категория

12

Высшая  квалификационная категория

7

Стаж педагогической работы

До 5 лет

1

5 – 10 лет

3

10 – 15 лет

3

15 - 20 лет

2

Свыше 20 лет

13

Педагоги МКДОУ ежегодно повышают свой профессиональный уровень. В 2011 – 2012 году прошли повышение квалификации:

  • «Профессиональная деятельность педагога-психолога ДОУ в условиях введения Федеральных государственных требований» - 1 человек;
  • «Образовательный мониторинг в ДОУ: организация, инструментарий» - 1 человек;
  • «Организация работы воспитателя в условиях введения Федеральных государственных требований» - 2 чел.

В 2011 – 2012 учебном году плановое обучение, направленное на обеспечение безопасности функционирования МКДОУ прошёл вспомогательный и педагогический персонал по следующим направлениям:

  1. «Энергосбережение и повышение энергоэффективности»  - 1 чел.
  2. Охрана труда - 2 чел.
  3. Электробезопасность - 1 чел.
  4. Теплобезпасность - 2 чел.
  5. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация - 42 чел.
  6. Безопасность образовательного учреждения - 1 чел.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельность методических служб разных уровней (муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием ДОУ в рамках городского методического объединения.

За достижения в сфере образования и долголетний добросовестный  труд сотрудники МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» имеют следующие награды и звания:

  • Отличник народного просвещения – Н.С. Матвиенко, Л.Ф. Самойлова;
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации – Т.В. Золочевская, Ю.В. Минеева;
  • Благодарность Министерства образования - Н.С. Матвиенко;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – Т.А. Грищенко, А.П. Николаенко, Е.В. Сиделева, Л.С. Шаталова, Клюкина Л.А.;
  • Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» - О.Ф. Бушенкова, Ф.Г. Жерносек, Т.В. Золочевская, Л.В. Ивлева, В.М. Ионычева, Н.А. Истомина, Л.В. Кузнецова, А.Н. Мельникова, Л.И. Мичакова, А.П. Николаенко, Л.А. Клюкина, З.Ф. Кутарева, Т.В. Стрелкова, Н.Б. Эскина, Шаталова Л.С.;
  • Кандидат педагогический наук – Т.А. Грищенко.

Шесть педагогов (Т.А. Грищенко, Ф.Г. Жерносек, Т.В. Золочевская, Л.Ф. Самойлова, Е.В. Сиделёва, Е.Д. Шляндина) детского сада являются победителями Краевого конкурса на получение денежного поощрения лучших педагогов муниципальных образовательных учреждений Красноярского края. Воспитатель Н.С. Матвиенко является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям, а также победителем регионального конкурса «Учитель Красноярского края – 2010».

Педагог-психолог детского сада О.М. Кудрявцева входит в тройку лучших педагогов-психологов города по итогам муниципального профессионального конкурса «Педагог-психолог России – 2010».

Медицинские, педагогические кадры и обслуживающий персонал имеют большой опыт работы с детьми с нарушением зрения, его состав последние 3 года существенно не менялся, что говорит о желании работать в данном коллективе.

Раздел №6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансирование в МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также субвенции бюджетам муниципальных образований края, направляемых на реализацию Закона края от 27.12.2005г. №17-4379 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению содержания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (группах) детей без взимания родительской платы.»

Требования к финансовому обеспечению позволяют:

обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Обеспечивают детскому саду возможность выполнения Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Статья расходов

Сумма (руб.):

Оплата труда

6456300, 00

Услуги связи

16100,00

Коммунальные услуги

869700,00

Услуги по содержанию имущества

404900,00

Прочие услуги

133000,00

Прочие расходы

2200,00

Увеличение стоимости ОС

0,0

Увеличение стоимости МЗ

1292800,00

Субвенция

768000,20

Раздел №7. Заключение. Перспективы и планы развития

Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида  находится в стадии совершенствования и постоянного развития. Происходящие в детском саду изменения позволяют учреждению меняться в соответствии с современными требованиями и реалиями, стимулируют поиск и внедрение новых наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В 2011-2012 учебном году нами разработаны два проекта: проект «Создание зрительно моторного кабинета» для коррекционной работы специалистов с детьми; проект «Сибирята – крепкие ребята», направленный на создание спортивной площадки на территории МКДОУ, отвечающей современным требованиям безопасности, коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья; проект «Помоги мне это сделать самому», направленный на развитие ребенка в специально подготовленной развивающей среде с использованием Монтессори-материалов. С реализацией данных проектов мы связываем перспективы развития среды нашего детского сада.

© CopyRight МБДОУ № 37 г. Железногорск Красноярский край, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»