Сведения об образовании:
- 1991 год, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Ленинград),
- 2009 год, аспирантура КГПУ им. В.П. Астафьева, защита кандидатской диссертации с присвоением звания кандидата педагогических наук.
Специальность: учитель начальных классов школ слепых и слабовидящих, тифлопедагог дошкольных учреждений.
Категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 28 лет.
Педагогический стаж: 28 лет.
Стаж в занимаемой должности: 25 года.
Основное направление в работе: коррекция и компенсация развития ребенка с нарушением зрения, исходя из его индивидуальных особенностей, зрительных возможностей посредством реализации коррекционных программ и технологий, интеграции с лечебно-восстановительными мероприятиями, взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса с целью максимального приближения к норме развития и обеспечения условий всестороннего развития ребенка с нарушением зрения.
Сведения о повышении квалификации:
2013 г.
- Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях дифференцированного и интегрированного обучения», 72 часа.
– КГПУ им. В.П. Астафьева, «Дошкольная педагогики и психология» по направлению «Теория и практика Монтессори педагогики», 144 часа.
2014 г.
- АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" г. Москва «Управление проектирование в образовании. Технологии реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа.
2015 г.
- стажировка в Санкт-Петербурге «Реализация федеральных государственных стандартов дошкольного образования в условиях государственно-общественного управления», 72 часа.
- КГПУ им. В.П. Астафьева «Проектирование АООП для обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 72 часа.
- Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, авторский семинар Л.В. Свирской «Технологии реализации ФГОС ДО», 24 часа.
– ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск, «Современные технологии сенсорного развития детей с нарушением зрения», 24 часа.
– Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, вебинар «Культурные практики в образовательной деятельности», 3 часа.
2016 г.
- КГПУ им. В.П. Астафьева, обучающий семинар «Разработка рабочих программ как компонента АОП /АООП в соответствии с ФГОС», 8 часов.
- ФГАУ «ФИРО», издательство «Линка-Пресс», редакция журнала «Обруч», вебинары в рамках цикла авторских семинаров и вебинаров «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы»:
- «Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Автор: Глушкова Г.В., к.п.н., страший воспитатель дошкольного отделения № 11 (2301) ГБОУ лицей 1598;
- «Как подготовить дошкольника к решению арифметических задач». Автор: Редько З.Б., к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования МГГУ им. Шолохова;
- «Эффективные методы взаимодействия семьи и ДОУ». Н.Н. Гришаева;
- «Актуальные метообразовательные технологии в дошкольном образовании в контексте ФГОС ДО». Соболева О.Л.;
- «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста» Скоролупова О.А. (5 апреля 2016 г.).
- издательство «ДРОФА», вебинар «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования» автор Н.В. Тарасова, к.п.н., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФИРО.
- АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" г. Москва, стажировка в детских садах Австрии.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства.
Проводит работу по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.
Является активным участником городской творческой группы учителей-дефектологов г. Железногорска (с 2015 г. – руководитель творческой группы)
2012 г.:
- сообщение «Особенности формирования умственных действий у детей с нарушением зрения. Педагогическая диагностика действий анализа и синтеза у детей дошкольного возраста».
2013 г.:
- сообщение «Технология М. Монтессори. Специально организованная среда как средство воспитания и обучения детей с ОВЗ».
2014 г.:
- отчет о стажировке в г. Северске в рамках проекта «Школа Росатома» по теме «Технология составления основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».
2015 г.:
- сообщение, мастер класс с презентацией авторских игр по теме: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
2016 г.:
- презентация раздела «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей» АООП для детей с нарушением зрения;
- презентация опыта работы «Взаимодействие специалистов МБДОУ №37 «Теремок» на пути введения ФГОС ДО».
Принимает участие в работе Краевого методического объединения учителей-дефектологов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на базе Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. В 2013 г. выступила с сообщением и презентацией буклета по теме: «Классификация детей с нарушением зрения. Раннее выявление детей с нарушением зрения».
За последние годы была участником следующих мероприятий на муниципальном, региональном и международном уровнях:
2012г.
Призер краевого профессионального конкурса «От специальности к профессии 2012 года», сертификат на получение денежного вознаграждения.
Международный уровень
- участие в Международной онлайн-конференции «Образование детей с нарушением интеллекта в России и США».
Федеральный уровень.
- участие в конкурсе «Я – педагог», проводимом международным Центром практической психологии г. Новосибирск, диплом лауреата в номинации «Инновационные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ».
Региональный уровень:
- участие в краевом практико-ориентированном семинаре «Логопедические новинки», выступление «Осознание дошкольниками собственных перцептивных возможностей как важный фактор компенсаторного развития (из опыта сенсорного воспитания детей с нарушением зрения)».
2013 г.
Призер городского профессионального конкурса методических разработок, сертификат на получение денежного вознаграждения.
Международный уровень
- участие в работе V Международной научно-практической конференции «Социальное служение: институциональные и общественные практики в современном мире». Мастер класс «Реабилитационные практики в детском саду».
Федеральный уровень.
- Участие во II Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры для детей с ОВЗ г. Ярославль, Центр профессиональных инноваций, номинация «Дети с нарушением зрения», диплом I степени.
Региональный уровень:
- Участие в V Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая наука и практика образования» в рамках Международного научно-образовательного форума «Человек. Семья и общество: история и перспективы развития», посвященного 80-лению Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Сертификат о прохождении обучения по программе «Медиативная компетентность в управлении конфликтной ситуацией». Статья в сборнике конференции.
- Участие в VII научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста» по теме: «Развитие ДОУ в контексте нового закона об образовании» филиал КГПУ им. В.П. Астафьева в г. Железногорске. Статья в сборнике конференции.
2014 г.
Федеральный уровень.
- участие в проведении стажировки для педагогов территорий присутствия Госкорпорации «Росатом» по теме: «Технология проектирования как способ разработки ООП в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» в рамках проекта «Школа Росатома».
Региональный уровень:
- участие в проведении курсов повышения квалификации по теме «Офтальмогигиенические условия образовательного процесса с детьми дошкольного возраста» (24 часа), как одного из модулей программы обучения КГАОУ КК ИПК «Здоровье сберегающие технологии». Лекции, семинары и практические занятия.
- участие в реализации дополнительной программы профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: образование лиц с нарушением зрения» на базе ИДО и ПК КГПУ им. В.П. Астафьева.
2015 г.
Федеральный уровень.
- проведение стажировки для педагогов территорий присутствия Госкорпорации «Росатом» по теме: «Проектирование и реализация внутренней системы оценки качества дошкольного образования в событийном формате».
- участие в семинаре «Система внутренней оценки качества дошкольного образования в дошкольной организации», ФГАУ «ФИРО», статья (в соавторстве с Ю.В. Минеевой) в сборнике семинара: «Разработка и освоение внутренней системы оценки качества в ДОО» https://yadi.sk/i/92HDQuDhkxySV или http://www.obruch.ru/index.php?id=272 (сборник № 3 за 2015 год).
Региональный уровень:
- участие в проведении курсов повышения квалификации по теме «Офтальмогигиенические условия образовательного процесса с детьми дошкольного возраста» (24 часа), как одного из модулей программы обучения КГАОУ КК ИПК «Здоровье сберегающие технологии». Лекции, семинары и практические занятия.
- участие в проведении курсов повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы метода Монтессори», ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск.
- презентация опыта работы на фестивале инновационных практик образования и воспитания детей дошкольного возраста. Организован в рамках IV Международного научно-образовательного форума КГПУ им. В.П. Астафьева «Человек, семья и общество».
2016 г.
Федеральный уровень.
- участие и победа во Всероссийском профессиональном конкурсе для логопедов и дефектологов «Развивающая среда» в номинации «Открытый урок», ООО «Центр развития образования» г. Санкт Петербург. Диплом победителя.
- участие в проведении курсов повышения квалификации по теме «Офтальмогигиенические условия образовательного процесса с детьми дошкольного возраста» (24 часа), как одного из модулей программы обучения КГАОУ КК ИПК «Здоровье сберегающие технологии». Лекции, семинары и практические занятия.
Обладает командной компетентностью. Является активным участником рабочих групп МБДОУ № 37 «Теремок» по подготовке и представлению материалов на конкурсы различного уровня:
- 2013 г. МБДОУ № 37 - победитель краевого конкурса в рамках целевой программы «Детские сады – детям» (I место).
- 2013 г МБДОУ № 37 - абсолютный победитель конкурса основных образовательных программ детских садов системно реализующих требования ФГОС ДО в рамках проекта «Школа Росатома».
- 2014 г. - МБДОУ № 37 - победитель конкурса эффективных разработок систем оценки качества в рамках проекта «Школа Росатома».
- 2015 г. - МБДОУ № 37 абсолютный победитель краевого конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучшая система работы по организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста».
- 2015 г. - МБДОУ № 37 финалист конкурса детских садов, внедряющих сетевые стандарты Школы Росатома в условиях введения ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома».
- 2014-2016 г.г. МБДОУ № 37 «Теремок» - краевая пилотная площадка по введению ФГОС ДО. Как член рабочей группы по введению ФГОС ДО приняла участие в следующих мероприятиях муниципального и краевого уровней:
2014 – 2015 уч.г.:
- разработка плана работы,
- участие в аналитико-проектировочном семинаре для муниципальных команд «Разработка механизма управления введением ФГОС ДО»;
- участие в аналитико-проектировочном семинаре «Образовательный стандарт как условие изменения образовательной деятельности в дошкольной организации»;
- участие в семинаре «Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: оценка индивидуального развития ребенка»;
- участие в семинаре «Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: оценка деятельности педагога»;
- участие в экспертной сессии «Экспертиза образовательных программ пилотных дошкольных образовательных организаций»;
- «Школа технологий» (открытый показ совместной и самостоятельной деятельности детей в Монтессори-группе);
- подготовка и участие в рефлексии о реализации программы введения ФГОС на 1-е полугодие 2014-2015 учебного года в МБДОУ № 37 «Теремок»;
- подготовка и участие в рефлексивном круге (ГМЦ) по итогам введения ФГОС ДО в практику работы ДОО (за 1-е полугодие);
- презентация АООП МБДОУ № 37 педагогическому сообществу г. Железногорска;
- подготовка и участие в управленческом семинаре «Апробация механизма управления процессом введения ФГОС ДО в ДОУ»;
- публикация статьи (в соавторстве с Ю.В. Минеевой) в сборник по введению ФГОС ДО в г. Железногорске «Помоги мне это сделать самому (из опыта введения ФГОС ДО в разновозрастной группе оздоровительной направленности с использованием системы М. Монтессори)
2015 – 2016 уч.г.:
- разработка плана работы на 2-ой год пилотирования;
- подготовка и проведение краевого единого методического дня (21 сентября 2015г.);
- участие в краевом семинаре «Подходы к моделированию системы оценки качества в ДО» с выступлением «Проектирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ № 37 «Теремок»;
- подготовка и проведение краевого практико-ориентированного семинара «Взаимодействие специалистов ДОО компенсирующей и оздоровительной направленности на пути введения ФГОС ДО»;
- представление опыта работы МБДОУ № 37 «Теремок» на экспертной сессии КК ИПК: «Новые практики взаимодействия специалистов ДОО компенсирующей и оздоровительной направленности на пути введения ФГОС ДО». Заключение экспертной сессии: рекомендовать к тиражированию;
- публикация статьи 2-хстатей в сборнике КК ИПК:
1) Минеева Ю.В., Грищенко Т.А. «Проектирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ № 37 «Теремок»
2) Грищенко Т.А. «Новые практики взаимодействия специалистов ДОО компенсирующей и оздоровительной направленности»
- подготовка и проведение краевого единого методического дня (2 июня 2016 г.).
Выпущены печатные издания. Публикации в СМИ.
За период педагогической деятельности опубликовала:
- 27 статей в сборниках и журналах регионального и федерального уровня;
- 3 методических пособия:
- Грищенко Т.А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: [метод. пособие]/Т.А. Грищенко. М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2014,
- Грищенко Т.А., Уфимцева Л.П. Развитие зрительного восприятия у учащихся с нарушением зрения: учебное пособие / Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015.
- Грищенко Т.А., Майсак М.К. Сибирята – крепкие ребята! (из опыта работы по физическому воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста (6 – 7 лет): [метод. пособие] / сборник работ по итогам городского конкурса методических разработок. – Железногорск, МКУ ГМЦ, 2013.
Награждения:
- почетная грамота Министерства образования Российской Федерации;
- почетная грамота Управления образования ЗАТО Железногорск;
- благодарность с занесением в трудовую книжку от Управления образования ЗАТО Железногорск;
- Звание «Кадровый работник» детских дошкольных учреждений г. Железногорска.
- Благодарственное письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
- Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности».
- Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Социально-значимая позиция:
В течение 15 лет – была профоргом профсоюзной организации МБДОУ № 37 «Теремок». Ежегодно участвую в городской спартакиаде работников образования (бег, плаванье).
15 лет являюсь организатором группы здоровья (бассейн + сауна), которую посещают сотрудники ДОО г. Железногорска. За общественную работу имею следующие награды:
- Почетная грамота Центрального комитета Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности;
- Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России»;
- Почетная грамота территориальной профсоюзной организации.