Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующей и оздоровительной направленности»

Адрес: Россия, 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Крупской 5"а"

Заведующий: Юлия Владимировна Минеева

Телефон: (3919) 75-48-18; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес сайта:www.dou24.ru/mkdou37

Учредитель: Муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края (ЗАТО Железногорск).

Администрация ЗАТО г. Железногорск.адрес: 662971, Россия, Красноярский край,

г. Железногорск, ул.XXII партсъезда,21, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Краткая история дошкольного образовательного учреждения. В 1974 году администрация Горно-химического комбината (ГХК) г. Красноярска – 26 и медико-санитарный отдел – 51 (МСО – 51) г. Красноярска – 26 приняли решение, и вышли с ходатайством перед Министерством и 3-им Главным Управлением об открытии специализированного детского сада для детей с нарушением зрения. Ходатайство было удовлетворено, и в этом же году детский сад для детей с нарушением зрения на 60 мест, с круглосуточным пребыванием открыли. Было оборудовано 4 лечебных кабинета и кабинет для осмотра детей офтальмологом. В качестве круглосуточного дошкольного учреждения детский сад просуществовал два года. В 1994 году ГХК передал детский сад в муниципальную собственность. С 2004 года – детский сад стал самостоятельным юридическим лицом, с нормативной наполняемостью – 46 мест. В 2006 году учреждение прошло аттестацию и аккредитацию, которая установила вид МДОУ: «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников». В 2015 году в связи с выходом нового положения о ДОУ детский сад изменил вид на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующей и оздоровительной направленности».

Количество воспитанников: В настоящее время МБДОУ посещает 51ребенок: 36 детей - дети с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, с косоглазием и амблиопией); 5 детей -дети с нарушением рефракции, нуждающиеся в длительном лечении и проведении им комплекса санитарно-гигиенических, лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур; 4 ребенка - инвалида.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения. Коллектив дошкольного образовательного учреждения состоит из 19 педагогов, 14 человек обслуживающего персонала, 2 человека учебно-вспомогательного персонала. Образовательный уровень педагогического коллектива: 57,8 % - высшее профессиональное образование, 42,2 % - среднее профессиональное образование. Стаж работы педагогических работников - 18,2% - 10 -15 лет, 81,8 % - свыше 15 лет; 75,8 % педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию. Коллектив имеет следующие награды: 2 педагога - отличник народного просвещения (Л.Ф.Самойлова, Н.С.Матвиенко); 3 – Почетный работник общего образования (Ю.В.Минеева, Е.Н.Жерносек, Т.В.Золочевская); 5 – награждены почетными грамотами Министерства образования и науки (Ю.В.Минеева, Н.А.Баландина, Т.А.Грищенко, Л.В.Ивлева, Е.В.Сиделева). 12 сотрудников награждены Знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» ( Л.Ф.Кутарева, Ц.Ц.Бадмаева, Л.Н.Васильева, Т.А.Грищенко, Е.Д.Шляндина, Л.В.Кузнецова, А.Н.Мельникова, Л.И.Мичакова, Е.Н.Жерносек, Н.Б.Эскина, Т.В.Золочевская, Т.В.Стрелкова), 3 ветерана Красноярского края ( Л.В.Кузнецова, Л.Ф.Самойлова, З.А.Фомина).

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик (технологий).

Особенности воспитательно-образовательного процесса МБДОУ:

- направленность педагогического процесса на коррекцию зрения, развитие компенсаторных возможностей и предупреждение вторичных отклонений, подготовку детей к обучению в классах охраны зрения санаторно-лесной школы и других общеобразовательных школах города.Весь педагогический процесс строится с учётом рекомендаций специалистов и под медицинским контролем врача– офтальмолога и врача-педиатра. Дети имеют уникальную возможность получать образовательные услуги и одновременно лечение глазного заболевания, качественную подготовку к офтальмологической операции, эффективные лечебные процедуры в послеоперационный период, что подтверждается мнением офтальмологов клиник города Красноярска. Система поддержки двигательной активности ребенка, предусматривает преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения, обусловленной трудностями их зрительно-двигательной ориентировки, включает специальные занятия по лечебной физкультуре, ориентировку в пространстве, физкультурные минутки, коррекционные занятия на открытом воздухе, активное использование спортивной площадки.

В МБДОУ используются современные информационно-компьютерные технологии (ИКТ – технологии). Медицинские кабинеты, кабинеты специалистов - тифлопедагога, учителя-логопеда, педагога-психолога оборудованы персональными компьютерами со специальными программами для работы с детьми с нарушением зрения. Действует сенсорная комната (оборудование: пуфик-кресло с гранулами, трапеция с гранулами, зеркальный шар с приводом вращения, профессиональный источник света к зеркальному шару "Зебра", прибор динамической заливки света "Плазма", панно "Бесконечность" настенное, волшебная нить с контроллером, светильник "Фонтан света", светильник "Пламя", висящая система "Мелодичный звон» и многое другое) , которая помогает снимать зрительное, мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды.

Большая работа проводится по сопровождению развития детей: решением психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) определяются функциональные диагнозы, составляются индивидуальные программы по работе с дошкольниками. В работе ПМПк принимают активное участие все специалисты детского учреждения в тесном содружестве с семьями детей. Родители являются партнерами и активными участниками педсоветов, круглых столов по решению проблем в воспитании и оздоровлении детей с нарушением зрения, родительских конференций, Дней Здоровья, совместных акций социальной направленности.

Дополнительная информация (особенности и уникальные события):

Особенность детского сада – связь с наукой: с лабораторией методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики Российской академии образования (встречи с доктором психологических наук Л.И. Плаксиной, доктором педагогических наук Б.К. Тупоноговым, кандидатом педагогических наук В.З. Денискиной); с кафедрой педагогики и психологии детства, кафедрой коррекционной педагогики Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева; с кафедрой специальной педагогики и психологии Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.