Печать
Просмотров: 611

1. Помогите учителям, НЕ УЧИТЕ читать-писать

2. Действуйте по образцу и по правилам

Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам и не кричит «я так хочу, я по-другому буду играть», значит, все хорошо. Потому что. если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку7 а впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий.

Как развить это умение:

3. Задание не нравится

Не хочу, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома – чистить зубы без напоминаний, кормить хомяка. Если «не хочу» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его «не хочу».

4. Зачем тебе в школу?

Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он или нет. Если малыш отвечает «чтобы поиграть с друзьями», сами понимаете, не учеба у него в голове. Если говорит «потому что вы с папой сказали, что пора», это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе школьник ответит «научиться…», «узнать много нового…». А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку – перед прогулкой прочитайте вместе, что едят белки (синички), и покормите их. Перед походом в булочную объясните, из чего пекут хлеб. Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе.

5. Основные проблемы в первые дни учебы:

Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно – это тоже не правда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, а большего для записи домашки и не надо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике – и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока, так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник.

А не рано ли в ученики?

Школьник должен безошибочно отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать зверей на диких и домашних. Чтобы потренироваться, доставайте лото и домино с картинками.

Подготовила педагог-психолог

Кудряшова К.А.