Печать
Просмотров: 608

Школьная готовность – мотивационная и психологическая готовность, т.е. стремление и желание ребенка учиться, которые сопровождаются рядом других предпосылок учебной деятельности. При этом овладение ребенком определенным набором знаний, умений и навыков не может рассматриваться как необходимая составляющая школьной готовности.

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.

Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:

Критерий «Я хочу учиться!» (мотивация) характеризует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

Критерий «Я готов к познанию! (интерес к новой информации)» - проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии содержательного представления о подготовке к школе.

Критерий «Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)» - предпочтение коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отмены дошкольных способов поощрения (сладости, подарки).

Перечень универсальных учебных действий, предпосылки которых формируются в дошкольном возрасте:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Педагог-психолог

Кудряшова Кира Андреевна