Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
Специально оборудованные учебные кабинеты
 
Кабинет учителя-логопеда
 здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 4 кабинета
 здание 2 пр-т Ленинградский 61 - 1 кабинет
Кабинет учителя- дефектолога

 здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 2 кабинета

Кабинет педагога психолога

здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 1 кабинет

 здание 2 пр-т Ленинградский 61 - 1 кабинет
Комната детских инициатив

здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 1 кабинет

Сенсорная комната

здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 1 кабинет

Приспособленные объекты для проведения практических занятий
 Групповая комната доступная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 3 группы ( 1 группа с пандусом и отдельным входом)
 
Приспособленные библиотеки

Библиотеки, приспособленные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные объекты спорта

здание 1 пр-т Ленинградский 151 - бассейне  имеются специальне средства для маломобильных  граждан.

 
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём  оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе Санитарных правил СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
    Детям  предоставляются  оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
        Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, инвалидов. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

       В зданиях учреждения имеются  медицинский блок, который находится на первом этаже  здания  2 и на 2 этаже здания 1 (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Обеспечение беспрепятственного доступа
в здания образовательной организации

   Здание МБДОУ д/с № 71 по пр-ту Ленинградский 151 имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подьемник - на главном входе и отдельный пандус для входа в группу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

   В МБДОУ 71 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья
   В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.  Создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в МБДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
 
 Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в МБДОУ № 71  осуществляет персонал ФМБА России, КБ-51, ООМПД  №2,
 работают два медицинских кабинета.
К охране  здоровья  воспитанников также относятся следующие мероприятия:
оказание первой медико-санитарной помощи;

определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
ведется пропаганда здорового образа жизни;

созданы условия для занятий физкультурой  и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в  дошкольном  учреждении;

ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;

все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеются тревожные кнопки.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для взрослых, педагогов, обслуживающего персонала оборудованы места для доступа к сети Интернет:

- стационарный компьютер (4 шт.)  - в различных кабинетах ДОУ
- ноутбук (9 шт.) для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
 
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Каталог образовательных интернет-ресурсов

Адрес ресурса

Название ресурса, аннотация

http://krao.ru/

Сайт Министерства образования и науки Красноярского края 

Официальный ресурс Министерства образования и науки Красноярского края

www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование

http://www.eduk26.ru/

Городская образовательная сеть г.Железногорск Красноярского края

window.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Сайт предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

www.school.edu.ru

Российский образовательный портал

www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.solnet.ee

Детский портал «Солнышко»

Познавательно-развлекательный сайт для детей и их родителей. Сценарии, методики, конкурсы, мультфильмы, игры и т.д.

http://www.mon.gov.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://doshkolnik.ru/

Сайт «Дошкольник»

Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

http://detsad-journal.narod.ru/​

Журнал «Детский сад от А до Я»

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства.

http://www.kindereducation.com/

Сайт «Дошколенок»

Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

http://ranneerazvitie.narod.ru

Альманах «Раннее развитие»

Сайт создан родителями, объединеннымистремлением максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):


Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется: 

коррекционное оборудование: релаксационное оборудование, сборник видеофильмов для релаксации, каждая группа оснащена уголком уединения, имеются богатые наборы пособий для отработки разнообразных эмоций, наборы тактильных подушечек, тактильно-обучающие  панели, тактильные дорожки, настенные  модули,  картотеки коррекционно – развивающих игр на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы и др. разработаны   и  реализуются  адаптированные  образовательные  программы

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В здании пр-т Ленинградский 151.  Установлены поручни с двух сторон с нетравмирующим окончанием на крыльце.   

Установлен подъемник на главном входе.

Пути движения на объекте:               

В коридоре установлены поручни с нетравмирующим окончанием.

 
Установлены внутренние пандусы,  
переносной пандус  по маршруту «группа-зимний сад - бассейн» 

 

 
В зимнем саду установлен подьемник

 

 

Установлен электроподьемник в бассейне.
Установлены опорные поручни в душевой. 

 

      

Установлены опорные поручни возле унитаза,
помещение оснащено  мобильными туалетами.  

 

 
Создана зона для кресла-коляски у раковины, рядом с унитазом и поддоном.

 

 

В МБДОУ 71 имеется специальное, в том числе учебное, реабилитационное, диагностическое, компьютерное оборудование:

Детские инвалидные кресла-коляски

Кресло для детей с ограниченными возможностями, регулируемое по высоте

Кресло для детей с ограниченными возможностями

Кресло терапевтическое Реамед «Кубик»

Стол трансформер для песочной терапии

Стол напольный для реабилитации Реамед

Стул угловой напольный для реабилитации Реамед

Опоры-ходунки детские

Кушетки массажные

Тактильные дорожки

Компьютерная коррекционно-развивающая программа «Тимокко»

Зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь»

Интерактивная светозвуковая панель Реамед «Вращающиеся огни»

Доска балансировочная Реамед

Кочки балансировочные

Лабиринты для развития моторики рук Реамед

Диски массажные

Мяч-физиоролл для реабилитации
Конструктор «Город» с игровым столом

Зеркало логопедическое

Набор игровой «Дары Фребеля»

Планшет для песочной терапии

Двухсторонняя ширма магнитно-маркерная 

Монтессори- материалы

Модель индивидуального маршрута

 Если воспитанник дошкольного учреждения имеет особенности развития и у него есть особенные образовательные потребности, то педагогами ДОУ, в рамках ППк разрабатывается – «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка», который помогает каждому ребенку освоить ООП ДО и преодолеть трудности в развитии
Модель индивидуального маршрута
Психолого-педагогического сопровождения ребенка
  • 1. Имя ребенка (код)
  • 2. Дата рождения ребенка:  
  • 3. Домашний адрес:
  • 4. Ф. И. О. матери:
  • 5. Ф. И. О. отца:
  • 6. Особенности развития (анамнез):
  • 7.Общее описание проблемы:
  • Решение:
  • 1. Диагностический блок
  • 1. Сбор информации от каждого специалиста о ребенке (по результатам диагностики).
  • Заполняется индивидуальный профиль развития ребёнка.
  • 2. Составление "общего портрета" личности ребенка.
  • 3. Заполняется индивидуальный профиль социального развития ребенка.
  • 4. Составление индивидуальной программы развития ребенка.
  • 2. Определение для каждого ребенка зоны ближайшего развития.

Сильные стороны развития

Слабые стороны развития

Предполагаемые причины затруднений: ___________________________________________

3. Программа индивидуального сопровождения

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ CПЕЦИАЛИСТОВ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ

I

Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, психологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза

Психолог

II

Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.

Психолог

Воспитатели

III

Обеспечение полноценного психического развития ребёнка

Психолог

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Воспитатели

1.

 

Формирование психологического базиса для развития высших психических функций

А

Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация)

Б

Развитие общей и мелкой моторики

В

Формирование чувства ритма

Г

Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений

2.

Целенаправленное формирование высших психических функций

А

Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений

Б

Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного  мышления)

В

Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности

Г

Развитие творческих способностей

IV

Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов

Психолог

Воспитатели

А

Всестороннее развитие предметно-практической деятельности

V

Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере

Психолог

Воспитатели

А

Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения

Б

Преодоление негативных качеств формирующегося характера

VI

Преодоление недостатков в речевом развитии

Воспитатели

А

Целенаправленное формирование функций речи

Б

Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, усвоение предлогов в речи)

В

Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы

VII

Формирование коммуникативной деятельности

Воспитатели

Психолог

А

Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками

Б

Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей

VIII

Медицинское сопровождение (по решению ТПМПК)

Врач, медсестра

*Содержание направлений коррекционной программы зависит от решения ТПМПК или ППк ДОУ и корректируется соответственно развитию ребенка.

Список педагогов, работающих с ребенком

1. Музыкальный руководитель:

2. Инструктор по физической культуре:

3. Педагог – психолог:

4. Воспитатели:

График посещения ребенком занятий

1.Общегрупповая сетка.

2. Индивидуальные занятия (в зависимости от нозологической группы, возрастных и личностных особенностей детей) по программе (см. таблицу ниже)1 раз в неделю, продолжительность ____ минут с ноября по март (журнал учета индивидуальных форм работы психолога).

Возраст

Проблемы

Программы

Младший дошкольный возраст

Познавательная сфера

«Игралочка для малышей»

Средний дошкольный возраст

Познавательная сфера

«Научусь, смогу, сумею!»

Старший дошкольный возраст

Познавательная сфера

«Игралочка для старших дошкольников»

Эмоционально – волевая сфера

«Вместе весело шагать»

Анализ динамики: (указываются сроки)

С программой ознакомлена, согласна (подпись родителей, законных представителей)

Предложения родителей по реализации программы __________________________________

3. Итог работы:

Цели:

1. Анализ результатов мониторинга работы по индивидуальным программам.

2. Определение условий, выработка эффективных методов и формпозитивного развития личности ребенка.

Заключение об изменении в развитии (заполняют педагоги-специалисты по результатам диагностики)

Положительные результаты:_________________________________________________

Затруднения в реализации индивидуальной программы, причины:___________________

Что изменилось в ребенке _____________________________________________________

5. Выводы и рекомендации:____________________________________________________

                            Дата                                                                  Подписи

Сопровождение воспитателем:

Направление
работы

Содержание
деятельности

Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.

Обеспечение полноценного психического развития ребёнка

Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация), работа над осанкой.

Упражнения: «Пронеси мешочек на голове» (усложнение «Пронеси книгу»), «Принцесса в короне», «Пройди по шнуру».

Развитие общей и мелкой моторики

Подвижные игры. Упражнение «Золушка» (сортировка круп), Графические упражнения, штриховки, творческие работы.

Формирование чувства ритма

Чтение стихотворений с хлопками в ритм, отстукивание ритма ногой, игры с ритмическими палочками.

Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений

Комплекс кинезиологических игр. Пальчиковые гимнастики. Симметричное рисование одновременно двумя руками.

Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений

Игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Опиши, что спрятано» и т.п.

Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного  и элементарного умозаключающего мышления)

Игра «Продолжи предложение», «Назови одним словом», Назови предметы из группы (мебель, транспорт и т.д.). Изменение части сказок "Сказка на новый лад", сочинение сказок, рассказов (индивидуально, в паре, в подгруппе)

Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности

Использование предметов – заместителей в с.-р. игре, использование схем для рассказывания, понимание планов, использование знаков для больших объемов информации, использование готовых моделей и самостоятельное создание моделей.

Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов

Всестороннее развитие предметно-практической деятельности

Экспериментирование, обогащение восприятия действиями с самыми разными предметами. Изучение коллекций.

Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа

Игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Так бывает или нет»

Игры «Крестики – нолики», «Морской бой».

Использование ступенчатого планирования.

Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению

Знакомство со школой, учебными принадлежностями. Игра «Собери портфель» (объясни, почему не все предметы сложила в портфель).

Графические диктанты, как средство формирования произвольности деятельности.

Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере

Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

Игра «Да и нет не говорите…», Графические диктанты (линейные, затем сюжетные)

Формирование уверенности в себе и повышение самооценки.

Игра «На троне», «Похвалилки».

Поощрение любых позитивных изменений в девочке при сверстниках, родителях.

Преодоление недостатков в речевом развитии

Целенаправленное формирование функций речи

НОД

Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, слоговая структура слова, усвоение предлогов в речи)

Игры «Какой, какая, какое», «Доскажи словечко», «У кого кто…».

Игры с использованием картин, картинок «Что находится над, под, за, слева, справа», «Назови слова на заданный звук», «Чей, чья, чьи».

Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы

Игры для развития «Дыхания», картинки с последовательно – развивающимся действием, схемы для составления рассказов, картотека предметных картинок с определёнными звуками, модели артикуляционных упражнений.

Формирование коммуникативной деятельности

Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками

Организация игр с постепенным включением девочки в общение. Речевые поручения. Похвала, поощрение, искренняя благодарность за успешно выполненное речевое поручение.

Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей

Поддержка в игровой деятельности. Сказки для преодоления затруднений во взаимодействии со сверстниками. Совместное сочинение сказок.

Сопровождение педагогом – психологом

Задачи:

  • развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами;
  • формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
  • формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального, деятельностного компонентов познания;
  • развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка;
  • развитие познавательной активности, любознательности; - формирование предпосылок учебной деятельности.

Направление работы

Содержание деятельности

Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.

Обеспечение полноценного психического развития ребёнка

Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация), работа над осанкой.

 

 

 

 

Перекатывания мяча с одной руки на другую,  ловля мяча с небольшого расстояния,   прыжки на правой и левой ноге,  выполнение ритмических движений под музыку Упражнения: «Пронеси мешочек на голове» (усложнение «Пронеси книгу»), «Принцесса в короне», «Пройди по шнуру».

Развитие общей и мелкой моторики

Подвижные игры. Упражнение «Золушка» (сортировка круп), Графические упражнения, штриховки, творческие работы.

Формирование чувства ритма

Чтение стихотворений с хлопками в ритм, отстукивание ритма ногой, игры с ритмическими палочками.

Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений

Игры на развитие саморегуляции; - упражнения для формирования межполушарного взаимодействия; - игры на развитие зрительно-пространственной координации; - двигательного контроля и элиминацию импульсивности и агрессивности; - повышение уровня работоспособности нервной системы. Комплекс кинезиологических игр. Пальчиковые гимнастики. Симметричное рисование одновременно двумя руками.

Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений

Фигуры на фоне, различение близких по форме фигур, вычленение деталей рассматриваемого объекта, определение удаленности предметов, определение расположения отдельных элементов в сложных изображениях. опознание зрительно воспринимаемых реальных объектов и изображений,

восприятие близких по очертаниям букв и их элементов. Игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Опиши, что спрятано» и т.п.

Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного  и элементарного умозаключающего мышления)

Игра «Продолжи предложение», «Назови одним словом», Назови предметы из группы (мебель, транспорт и т.д.). Изменение части сказок "Сказка на новый лад", сочинение сказок, рассказов (индивидуально, в паре, в подгруппе)

Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности

Бусы с элементами разных форм, цветов и размеров с образцами сборки; набор составных картинок с различными признаками для сборки; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; домино картиночное, логическое, тактильное; лото; тренажеры для письма; аудио- и видеоматериалы; логические игры с прозрачными карточками и возможностью самопроверки; логические пазлы; наборы карт с заданиями различной сложности на определение «одинакового», «лишнего» и «недостающего», трансформируемые полифункциональные наборы разборных ковриков. Использование предметов – заместителей в с.-р. игре, использование схем для рассказывания, понимание планов, использование знаков для больших объемов информации, использование готовых моделей и самостоятельное создание моделей.

Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов

Всестороннее развитие предметно-практической деятельности

Экспериментирование, обогащение восприятия действиями с самыми разными предметами. Изучение коллекций.

Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа

Игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Так бывает или нет»

Игры «Крестики – нолики», «Морской бой».

Использование ступенчатого планирования.

Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению

Знакомство со школой, учебными принадлежностями. Игра «Собери портфель» (объясни, почему не все предметы сложила в портфель).

Графические диктанты, как средство формирования произвольности деятельности.

Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере

Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

Использование комплекта деревянных игрушек-забав; набора для составления портретов; костюмов, ширм и наборов перчаточных, пальчиковых, фигурок для теневого театра; использование музыкальных инструментов; игры на изучение эмоций и мимики, мячики и кубик с изображениями эмоций. Игра «Да и нет, не говорите…», Графические диктанты (линейные, затем сюжетные)

Формирование уверенности в себе и повышение самооценки.

Игра «На троне», «Похвалилки».

Поощрение любых позитивных изменений в девочке при сверстниках, родителях.

Преодоление недостатков в речевом развитии

Целенаправленное формирование функций речи

Речевое сопровождение деятельности ребенком

Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, слоговая структура слова, усвоение предлогов в речи)

Игры «Какой, какая, какое», «Доскажи словечко», «У кого кто…».

Игры с использованием картин, картинок «Что находится над, под, за, слева, справа», «Назови слова на заданный звук», «Чей, чья, чьи».

Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы

Игры для развития «Дыхания», картинки с последовательно – развивающимся действием, схемы для составления рассказов, картотека предметных картинок с определёнными звуками, модели артикуляционных упражнений.

Формирование коммуникативной деятельности

Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками

Организация игр с постепенным включением девочки в общение. Речевые поручения. Похвала, поощрение, искренняя благодарность за успешно выполненное речевое поручение.

Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей

Поддержка в игровой деятельности. Сказки для преодоления затруднений во взаимодействии со сверстниками. Совместное сочинение сказок.

Здесь вы можете оставлять свои отзывы о качестве выполнения мероприятий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 138 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Детский сад № 71 г Железногорск