Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 4 кабинета
здание 2 пр-т Ленинградский 61 - 1 кабинет
Кабинет учителя- дефектолога
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 2 кабинета
Кабинет педагога психолога
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 1 кабинет
здание 2 пр-т Ленинградский 61 - 1 кабинет
Комната детских инициатив
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 1 кабинет
Сенсорная комната
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 1 кабинет
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Групповая комната доступная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - 3 группы ( 1 группа с пандусом и отдельным входом)
Приспособленные библиотеки
Библиотеки, приспособленные для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные объекты спорта
здание 1 пр-т Ленинградский 151 - бассейне имеются специальне средства для маломобильных граждан.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, инвалидов. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания 2 и на 2 этаже здания 1 (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. |
Обеспечение беспрепятственного доступа
в здания образовательной организации
Здание МБДОУ д/с № 71 по пр-ту Ленинградский 151 имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подьемник - на главном входе и отдельный пандус для входа в группу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
В МБДОУ 71 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в МБДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Медицинское обслуживание в МБДОУ № 71 осуществляет персонал ФМБА России, КБ-51, ООМПД №2, работают два медицинских кабинета. |
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: оказание первой медико-санитарной помощи;
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий физкультурой и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеются тревожные кнопки.
|
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для взрослых, педагогов, обслуживающего персонала оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер (4 шт.) - в различных кабинетах ДОУ
- ноутбук (9 шт.) для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Каталог образовательных интернет-ресурсов
Адрес ресурса
|
Название ресурса, аннотация
|
http://krao.ru/
|
Сайт Министерства образования и науки Красноярского края
Официальный ресурс Министерства образования и науки Красноярского края
|
www.edu.ru
|
Федеральный портал «Российское образование
|
http://www.eduk26.ru/
|
Городская образовательная сеть г.Железногорск Красноярского края
|
window.edu.ru
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Сайт предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
|
www.school.edu.ru
|
Российский образовательный портал
|
www.school-collection.edu.ru
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
www.solnet.ee
|
Детский портал «Солнышко»
Познавательно-развлекательный сайт для детей и их родителей. Сценарии, методики, конкурсы, мультфильмы, игры и т.д.
|
http://www.mon.gov.ru
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации
|
http://vospitatel.resobr.ru/
|
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
|
http://doshkolnik.ru/
|
Сайт «Дошкольник»
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
|
http://www.obruch.ru/
|
Журнал «Обруч»
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.
|
http://detsad-journal.narod.ru/
|
Журнал «Детский сад от А до Я»
Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства.
|
http://www.kindereducation.com/
|
Сайт «Дошколенок»
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
|
http://ranneerazvitie.narod.ru
|
Альманах «Раннее развитие»
Сайт создан родителями, объединеннымистремлением максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
|
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:
коррекционное оборудование: релаксационное оборудование, сборник видеофильмов для релаксации, каждая группа оснащена уголком уединения, имеются богатые наборы пособий для отработки разнообразных эмоций, наборы тактильных подушечек, тактильно-обучающие панели, тактильные дорожки, настенные модули, картотеки коррекционно – развивающих игр на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы и др. разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы
Документы
Федеральные докуметы
SP-140-13330-2012 Городская среда правила проектирования для маломобильных
Конвенция о правах инвалидов
Свод правил
Приказ 30-07-2015-N-527 об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инваоидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и соц защиты
Пост правит.29-03-2019 об утверждении госпрограммы Доступная среда
ФЗ-24-11-1995-N-181
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании пр-т Ленинградский 151. Установлены поручни с двух сторон с нетравмирующим окончанием на крыльце.
Установлен подъемник на главном входе.
Пути движения на объекте:
В коридоре установлены поручни с нетравмирующим окончанием.
Установлены внутренние пандусы,
переносной пандус по маршруту «группа-зимний сад - бассейн»
В зимнем саду установлен подьемник
Установлен электроподьемник в бассейне.
Установлены опорные поручни в душевой.
Установлены опорные поручни возле унитаза,
помещение оснащено мобильными туалетами.
Создана зона для кресла-коляски у раковины, рядом с унитазом и поддоном.
В МБДОУ 71 имеется специальное, в том числе учебное, реабилитационное, диагностическое, компьютерное оборудование:
|
Детские инвалидные кресла-коляски
|
|
Кресло для детей с ограниченными возможностями, регулируемое по высоте
|
|
Кресло для детей с ограниченными возможностями
|
|
Кресло терапевтическое Реамед «Кубик»
|
|
Стол трансформер для песочной терапии
|
|
Стол напольный для реабилитации Реамед
|
|
Стул угловой напольный для реабилитации Реамед
|
|
Опоры-ходунки детские
|
|
Кушетки массажные
|
|
Тактильные дорожки
|
|
Компьютерная коррекционно-развивающая программа «Тимокко»
|
|
Зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь»
|
|
Интерактивная светозвуковая панель Реамед «Вращающиеся огни»
|
|
Доска балансировочная Реамед
|
|
Кочки балансировочные
|
|
Лабиринты для развития моторики рук Реамед
|
|
Диски массажные
|
|
Мяч-физиоролл для реабилитации
|
|
Конструктор «Город» с игровым столом
|
|
Зеркало логопедическое
|
|
Набор игровой «Дары Фребеля»
|
|
Планшет для песочной терапии
|
|
Двухсторонняя ширма магнитно-маркерная
|
|
Монтессори- материалы
|
Если воспитанник дошкольного учреждения имеет особенности развития и у него есть особенные образовательные потребности, то педагогами ДОУ, в рамках ППк разрабатывается – «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка», который помогает каждому ребенку освоить ООП ДО и преодолеть трудности в развитии
Модель индивидуального маршрута
Психолого-педагогического сопровождения ребенка
- 1. Имя ребенка (код)
- 2. Дата рождения ребенка:
- 3. Домашний адрес:
- 4. Ф. И. О. матери:
- 5. Ф. И. О. отца:
- 6. Особенности развития (анамнез):
- 7.Общее описание проблемы:
- Решение:
- 1. Диагностический блок
- 1. Сбор информации от каждого специалиста о ребенке (по результатам диагностики).
- Заполняется индивидуальный профиль развития ребёнка.
- 2. Составление "общего портрета" личности ребенка.
- 3. Заполняется индивидуальный профиль социального развития ребенка.
- 4. Составление индивидуальной программы развития ребенка.
- 2. Определение для каждого ребенка зоны ближайшего развития.
Сильные стороны развития
|
Слабые стороны развития
|
|
|
Предполагаемые причины затруднений: ___________________________________________
3. Программа индивидуального сопровождения
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ CПЕЦИАЛИСТОВ
№
|
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
|
СПЕЦИАЛИСТЫ
|
I
|
Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, психологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза
|
Психолог
|
II
|
Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.
|
Психолог
Воспитатели
|
III
|
Обеспечение полноценного психического развития ребёнка
|
Психолог
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Воспитатели
|
1.
|
Формирование психологического базиса для развития высших психических функций
|
А
|
Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация)
|
Б
|
Развитие общей и мелкой моторики
|
В
|
Формирование чувства ритма
|
Г
|
Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений
|
2.
|
Целенаправленное формирование высших психических функций
|
А
|
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений
|
Б
|
Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного мышления)
|
В
|
Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности
|
Г
|
Развитие творческих способностей
|
IV
|
Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов
|
Психолог
Воспитатели
|
А
|
Всестороннее развитие предметно-практической деятельности
|
V
|
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере
|
Психолог
Воспитатели
|
А
|
Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения
|
Б
|
Преодоление негативных качеств формирующегося характера
|
VI
|
Преодоление недостатков в речевом развитии
|
Воспитатели
|
А
|
Целенаправленное формирование функций речи
|
Б
|
Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, усвоение предлогов в речи)
|
В
|
Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы
|
VII
|
Формирование коммуникативной деятельности
|
Воспитатели
Психолог
|
А
|
Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками
|
Б
|
Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей
|
VIII
|
Медицинское сопровождение (по решению ТПМПК)
|
Врач, медсестра
|
*Содержание направлений коррекционной программы зависит от решения ТПМПК или ППк ДОУ и корректируется соответственно развитию ребенка.
Список педагогов, работающих с ребенком
1. Музыкальный руководитель:
2. Инструктор по физической культуре:
3. Педагог – психолог:
4. Воспитатели:
График посещения ребенком занятий
1.Общегрупповая сетка.
2. Индивидуальные занятия (в зависимости от нозологической группы, возрастных и личностных особенностей детей) по программе (см. таблицу ниже)1 раз в неделю, продолжительность ____ минут с ноября по март (журнал учета индивидуальных форм работы психолога).
Возраст
|
Проблемы
|
Программы
|
Младший дошкольный возраст
|
Познавательная сфера
|
«Игралочка для малышей»
|
Средний дошкольный возраст
|
Познавательная сфера
|
«Научусь, смогу, сумею!»
|
Старший дошкольный возраст
|
Познавательная сфера
|
«Игралочка для старших дошкольников»
|
|
Эмоционально – волевая сфера
|
«Вместе весело шагать»
|
Анализ динамики: (указываются сроки)
С программой ознакомлена, согласна (подпись родителей, законных представителей)
Предложения родителей по реализации программы __________________________________
3. Итог работы:
Цели:
1. Анализ результатов мониторинга работы по индивидуальным программам.
2. Определение условий, выработка эффективных методов и формпозитивного развития личности ребенка.
Заключение об изменении в развитии (заполняют педагоги-специалисты по результатам диагностики)
Положительные результаты:_________________________________________________
Затруднения в реализации индивидуальной программы, причины:___________________
Что изменилось в ребенке _____________________________________________________
5. Выводы и рекомендации:____________________________________________________
Дата Подписи
Сопровождение воспитателем:
Направление работы
|
Содержание деятельности
|
Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.
|
Обеспечение полноценного психического развития ребёнка
|
Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация), работа над осанкой.
|
Упражнения: «Пронеси мешочек на голове» (усложнение «Пронеси книгу»), «Принцесса в короне», «Пройди по шнуру».
|
Развитие общей и мелкой моторики
|
Подвижные игры. Упражнение «Золушка» (сортировка круп), Графические упражнения, штриховки, творческие работы.
|
Формирование чувства ритма
|
Чтение стихотворений с хлопками в ритм, отстукивание ритма ногой, игры с ритмическими палочками.
|
Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений
|
Комплекс кинезиологических игр. Пальчиковые гимнастики. Симметричное рисование одновременно двумя руками.
|
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений
|
Игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Опиши, что спрятано» и т.п.
|
Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления)
|
Игра «Продолжи предложение», «Назови одним словом», Назови предметы из группы (мебель, транспорт и т.д.). Изменение части сказок "Сказка на новый лад", сочинение сказок, рассказов (индивидуально, в паре, в подгруппе)
|
Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности
|
Использование предметов – заместителей в с.-р. игре, использование схем для рассказывания, понимание планов, использование знаков для больших объемов информации, использование готовых моделей и самостоятельное создание моделей.
|
Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов
|
Всестороннее развитие предметно-практической деятельности
|
Экспериментирование, обогащение восприятия действиями с самыми разными предметами. Изучение коллекций.
|
Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа
|
Игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Так бывает или нет»
Игры «Крестики – нолики», «Морской бой».
Использование ступенчатого планирования.
|
Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению
|
Знакомство со школой, учебными принадлежностями. Игра «Собери портфель» (объясни, почему не все предметы сложила в портфель).
Графические диктанты, как средство формирования произвольности деятельности.
|
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере
|
Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.
|
Игра «Да и нет не говорите…», Графические диктанты (линейные, затем сюжетные)
|
Формирование уверенности в себе и повышение самооценки.
|
Игра «На троне», «Похвалилки».
Поощрение любых позитивных изменений в девочке при сверстниках, родителях.
|
Преодоление недостатков в речевом развитии
|
Целенаправленное формирование функций речи
|
НОД
|
Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, слоговая структура слова, усвоение предлогов в речи)
|
Игры «Какой, какая, какое», «Доскажи словечко», «У кого кто…».
Игры с использованием картин, картинок «Что находится над, под, за, слева, справа», «Назови слова на заданный звук», «Чей, чья, чьи».
|
Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы
|
Игры для развития «Дыхания», картинки с последовательно – развивающимся действием, схемы для составления рассказов, картотека предметных картинок с определёнными звуками, модели артикуляционных упражнений.
|
Формирование коммуникативной деятельности
|
Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками
|
Организация игр с постепенным включением девочки в общение. Речевые поручения. Похвала, поощрение, искренняя благодарность за успешно выполненное речевое поручение.
|
Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей
|
Поддержка в игровой деятельности. Сказки для преодоления затруднений во взаимодействии со сверстниками. Совместное сочинение сказок.
|
Сопровождение педагогом – психологом
Задачи:
- развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами;
- формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
- формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального, деятельностного компонентов познания;
- развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка;
- развитие познавательной активности, любознательности; - формирование предпосылок учебной деятельности.
Направление работы
|
Содержание деятельности
|
Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учётом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.
|
Обеспечение полноценного психического развития ребёнка
|
Коррекция недостатков в двигательной сфере (координация), работа над осанкой.
|
Перекатывания мяча с одной руки на другую, ловля мяча с небольшого расстояния, прыжки на правой и левой ноге, выполнение ритмических движений под музыку Упражнения: «Пронеси мешочек на голове» (усложнение «Пронеси книгу»), «Принцесса в короне», «Пройди по шнуру».
|
Развитие общей и мелкой моторики
|
Подвижные игры. Упражнение «Золушка» (сортировка круп), Графические упражнения, штриховки, творческие работы.
|
Формирование чувства ритма
|
Чтение стихотворений с хлопками в ритм, отстукивание ритма ногой, игры с ритмическими палочками.
|
Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений
|
Игры на развитие саморегуляции; - упражнения для формирования межполушарного взаимодействия; - игры на развитие зрительно-пространственной координации; - двигательного контроля и элиминацию импульсивности и агрессивности; - повышение уровня работоспособности нервной системы. Комплекс кинезиологических игр. Пальчиковые гимнастики. Симметричное рисование одновременно двумя руками.
|
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений
|
Фигуры на фоне, различение близких по форме фигур, вычленение деталей рассматриваемого объекта, определение удаленности предметов, определение расположения отдельных элементов в сложных изображениях. опознание зрительно воспринимаемых реальных объектов и изображений,
восприятие близких по очертаниям букв и их элементов. Игры «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Опиши, что спрятано» и т.п.
|
Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления)
|
Игра «Продолжи предложение», «Назови одним словом», Назови предметы из группы (мебель, транспорт и т.д.). Изменение части сказок "Сказка на новый лад", сочинение сказок, рассказов (индивидуально, в паре, в подгруппе)
|
Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности
|
Бусы с элементами разных форм, цветов и размеров с образцами сборки; набор составных картинок с различными признаками для сборки; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; домино картиночное, логическое, тактильное; лото; тренажеры для письма; аудио- и видеоматериалы; логические игры с прозрачными карточками и возможностью самопроверки; логические пазлы; наборы карт с заданиями различной сложности на определение «одинакового», «лишнего» и «недостающего», трансформируемые полифункциональные наборы разборных ковриков. Использование предметов – заместителей в с.-р. игре, использование схем для рассказывания, понимание планов, использование знаков для больших объемов информации, использование готовых моделей и самостоятельное создание моделей.
|
Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов
|
Всестороннее развитие предметно-практической деятельности
|
Экспериментирование, обогащение восприятия действиями с самыми разными предметами. Изучение коллекций.
|
Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа
|
Игры: «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Так бывает или нет»
Игры «Крестики – нолики», «Морской бой».
Использование ступенчатого планирования.
|
Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению
|
Знакомство со школой, учебными принадлежностями. Игра «Собери портфель» (объясни, почему не все предметы сложила в портфель).
Графические диктанты, как средство формирования произвольности деятельности.
|
Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере
|
Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.
|
Использование комплекта деревянных игрушек-забав; набора для составления портретов; костюмов, ширм и наборов перчаточных, пальчиковых, фигурок для теневого театра; использование музыкальных инструментов; игры на изучение эмоций и мимики, мячики и кубик с изображениями эмоций. Игра «Да и нет, не говорите…», Графические диктанты (линейные, затем сюжетные)
|
Формирование уверенности в себе и повышение самооценки.
|
Игра «На троне», «Похвалилки».
Поощрение любых позитивных изменений в девочке при сверстниках, родителях.
|
Преодоление недостатков в речевом развитии
|
Целенаправленное формирование функций речи
|
Речевое сопровождение деятельности ребенком
|
Развитие вербальной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью (усвоение словаря, лексико-грамматических основ речи, слоговая структура слова, усвоение предлогов в речи)
|
Игры «Какой, какая, какое», «Доскажи словечко», «У кого кто…».
Игры с использованием картин, картинок «Что находится над, под, за, слева, справа», «Назови слова на заданный звук», «Чей, чья, чьи».
|
Создание условий для овладения ребёнком всеми компонентами языковой системы
|
Игры для развития «Дыхания», картинки с последовательно – развивающимся действием, схемы для составления рассказов, картотека предметных картинок с определёнными звуками, модели артикуляционных упражнений.
|
Формирование коммуникативной деятельности
|
Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками
|
Организация игр с постепенным включением девочки в общение. Речевые поручения. Похвала, поощрение, искренняя благодарность за успешно выполненное речевое поручение.
|
Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей
|
Поддержка в игровой деятельности. Сказки для преодоления затруднений во взаимодействии со сверстниками. Совместное сочинение сказок.
|
Архив
План дорожной карты
Здесь вы можете оставлять свои отзывы о качестве выполнения мероприятий