Материально - техническое оснащение образовательной деятельности
Организация предметно-пространственной развивающей среды и материальное оснащение
Для реализации общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 14 создана необходимая материальная база. Предметно-развивающая среда в группах выстроена с учетом требования ФГОС. Создавая предметно-пространственную развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, пол, личностные качества. Группы оборудованы наглядным материалом, дидактическими и методическими пособиями фабричного изготовления и пособиями, изготовленными совместными усилиями детей, воспитателей, родителей.
Помещения ДОУ, уличные сооружения |
Оснащение и организуемые виды деятельности |
Групповые помещения (9 групп) |
- Оборудование и пособия направленные на решение воспитательных, развивающих, образовательных и коррекционных (для групп комбинированной направленности) задач в соответствии с образовательной программой ДОУ. - Центры: сюжетно-ролевой игры, экологический, театральный, изобразительной деятельности, физкультурный, музыкальный, патриотический, речевой, познавательный, трудовой. |
Музыкальный зал |
- Пособия и оборудование для развития музыкальных способностей воспитанников: музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, атрибуты для организации музыкально-ритмических игр, игр на основе народного фольклора, картотека народных игр, фонотека. - Утренняя гимнастика, праздники, досуги, организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа. |
Физкультурный зал |
- Инвентарь для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни: спортивный инвентарь, атрибуты для организации подвижных игр, фортепиано, олимпийская атрибутика, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. - Утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность физкультурной направленности, спортивные праздники и развлечения. |
Кабинет речевой коррекции |
- Пособия и оборудование для развития речи детей, коррекции звукопроизношения, документация по коррекционно-развивающей работе. - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами. |
Кабинет психологической коррекции |
- Пособия и оборудование для развития эмоционально-волевой сферы ребенка, формирования положительных личностных качеств, развития психических процессов. -Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, психогимнастика. |
Методический кабинет |
- Методические пособия, оборудование, направленные на сопровождение педагога при организации воспитательно-образовательного процесса и повышение профессионального уровня педагогов. - Педагогические советы, мастер-классы, консультации, семинары для педагогов и родителей. |
Кабинет заведующего |
- Документация, регламентирующая деятельность ДОУ и оборудование, обеспечивающее делопроизводство и сопровождение образовательного процесса. - Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. |
Медицинский блок (Кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, физиокабинет). |
- Медицинское оборудование, медикаменты и документация, обеспечивающие организацию профилактики, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и воспитателями ДОУ. - Осмотр детей, консультации медсестры, врачей. |
Детская экспериментальная лаборатория «Эврика» |
- Оборудование и материалы для организации познавательно-исследовательской деятельности детей (цифровая лаборатория, световые планшеты, роботизированный конструктор, библиотека). - Организованная образовательная деятельность, самостоятельные экспериментирования и исследования. |
Тематическая зона «Центр безопасности» (холл) |
- Оборудование и материалы для организации образовательной деятельности, направленной на формирование безопасного поведения на дороге. - Игры воспитанников на макете «Азбука дорог», организация тематических занятий, викторин по безопасности дорожного движения. |
Выставка работ детского творчества (холл) |
- Стенд с детскими творческими работами, сменные тематические экспозиции |
Групповые уличные участки |
- Оборудование, постройки, пособия для организации различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями воспитанников, сезоном. - Организованная образовательная деятельность, праздники, прогулки, самостоятельная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения. |
Спортивная площадка |
- Спортивное стационарное оборудование, выносное оборудование, предназначенное для проведения организованной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие», спортивных развлечений, праздников. |
Дорожная разметка |
- Стационарная дорожная разметка, выносное оборудование, дорожные знаки для решения задач, связанных с формированием у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге. - Развлечения, праздники, дорожные игры-ситуации, самостоятельная деятельность воспитанников и совместная деятельность воспитанников и педагога. |
Огород |
- Насаждения, инструменты для организации наблюдений в природе, формирования элементарных трудовых навыков. - Наблюдение, уход за растениями, экспериментирование. |
Парковая зона |
- Деревья, кустарники, цветы, представляющие видовое многообразие растений средней полосы России. Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательных способностей. - Наблюдение, уход за растениями. |
Техническое оснащение
Оборудование |
Количество |
Стационарный компьютер |
2 |
Ноутбук |
2 |
МФУ |
4 |
Оборудование для ламинирования |
1 |
Оборудование для брошюрирования |
1 |
Телевизор |
4 |
Музыкальный центр |
1 |
Проектор |
1 |
Безлимитный интернет |
Выход на 3 компьютера, Wi-fi |
Питание в детском саду
В МБДОУ д/с № 14 соблюдаются требования к организации питания детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049. В детском саду организована централизованная поставка продуктов. Пища, как в качественном, так и в количественном отношении отвечает физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Питание полноценное и сбалансированное: в рационе содержатся все основные пищевые вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины – в оптимальном соотношении. К качеству, безопасности и пищевой ценности продуктов, предназначенных для использования в питании детей дошкольного возраста, предъявляются повышенные требования. Обязательные требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в настоящее время определяются федеральными нормативными документами – санитарными правилами СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Охрана здоровья воспитанников
Лечение детей в МБДОУ д/с № 14 осуществляют по договору работники филиала ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ № 42.
В детском саду медицинское сопровождение детей осуществляют:
- две старшие медицинские сестры - Бокарева Ольга Викторовна, Гольцер Валентина Александровна.
- врач – педиатр
Телефон медицинского кабинета: 3-36-02
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам
Группы раннего возраста:
- Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика в игровой форме
- Прогулка: дневная и вечерняя
- Оптимальный двигательный режим
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Сон без маек в теплый период года
- Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
- Закаливание солевое, хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.
Группы младшего и среднего возраста:
- Приём детей на улице в теплый период года
- Утренняя гимнастика
- Динамическая гимнастика
- Динамическая гимнастика на свежем воздухе (в теплое время года)
- Артикуляционная гимнастика
- Точечный массаж в игровой форме
- Физкультминутки во время занятий,
- Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная и вечерняя
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек в теплый период года
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по профилактике плоскостопия
- Элементы обширного умывания
- Горячее обтирание
- Воздушные и солнечные ванны в теплый период года
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Босохождение
Старшая, подготовительная группы:
- Приём детей на улице в теплый период года
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Динамическая гимнастика
- Динамическая гимнастика на свежем воздухе (в теплое время года)
- Точечный массаж
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультурные занятия
- Физкультминутки во время занятий, массаж ушных раковин.
- Чесночные «киндеры» (с октября по апрель).
- Фитонциды (лук, чеснок).
- Прогулки: дневная, вечерняя.
- Оптимальный двигательный режим.
- Сон без маек в теплый период года.
- ОбширноЕ умывание
- Горячее обтирание
- Воздушные и солнечные ванны в теплый период года
- Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе
- Босохождение
- Упражнения по профилактике плоскостопия + индивидуальная работа по профилактике плоскостопия
Спортивные сооружения
В детском саду созданы условия для занятий физической культурой и спортом.
В помещении ДОУ имеется:
- Спортивный зал
- Центр двигательной активности «Модули» (холл ДОУ)
- Центры двигательной активности (в каждой группе)
- Информационный стенд для родителей «Физкульт-ура!»
На территории ДОУ расположены:
- спортивная площадка с разметкой
- разметка для бега
- полоса препятствий (из колёс)
- стационарные металлическое оборудование для лазания
- прыжковая яма
- стационарное оборудование для развития физических качеств на каждом групповом участке
Зимой на территории ДОУ оборудуются снежные городки, горки.
Электронные образовательные ресурсы
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
А, в свою очередь, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации образовательного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят образовательные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам и другим заинтересованным людям обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Сайт МБДОУ д/с № 14: Главная страница сайта МБДОУ д/с № 14
Рубрика "Задать вопрос": Рубрика "Задать вопрос"
Нормативная база
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки Красноярского края krao.ru
- Сайт «Зеленогорское образование» eduzgr.ru
Для педагогов и родителей
- "Всё для детского сада" http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm
- Социальная сет работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru
- «ДетСад» (методическая литература, наглядный материал, методические наработки) http://detsad-kitty.ru/
- «Детский сад.ру» ( сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом. В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях. http://www.detskiysad.ru/
- Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru/
- Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
- Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru
- «Воспитатель» (конспекты занятий в ДОУ) http://vospitatel.com.ua/
- «Все для детей» (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) http://allforchildren.ru/
- Загадки, сценарии праздников, поделки, песни http://www.schoolforbaby.ru
- «Игровая комната» http://playroom.com.ru/
- Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов. http://www.solnet.ee/
- «Интернет – Гномик» На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.http://www.i-gnom.ru
- «Волшебная академия» http://ltnb.ru/
- «Добрый сказочник» (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) http://skazochnikonline.ru/
- «Ко-ко-kids» блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.http://www.kokokokids.ru
- Сценарии детских праздников http://www.prazdnik.by
- Сценарии детских праздников http://detsadclub.ru
Для детей
- «Детские электронные презентации и клипы» http://viki.rdf.ru/
- «Методический портал» (обучающие презентации) http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83
- Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
- « 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года» развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам http://900igr.net/
- «Игры каждый день» http://children.kulichki.net
- «Почитай-ка», детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka
- Сказки http://www.e-skazki.narod.ru
- «Детский мир», загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных http://www.skazochki.narod.ru
- Детский развлекательный сайт «Теремок» http://www.teremoc.ru
- «Всё о мультиках» http://www.myltik.ru