Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверчивость в глазах!
|
Основные сведения
- Награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ».
- Ветеран труда Российской Федерации.
- Диплом конкурсного отбора лучших воспитателей и старших воспитателей МОУ Красноярского края, реализующих ООП ДО – 2010 г.
- Почетная грамота Главного управления образования администрации г. Красноярска – 2013 г.
- Благодарственное письмо Красноярского городского Совета депутатов- 2017 г.
- Благодарственное письмо администрации города Красноярска, 2019 г.
- Победитель, лауреат международных, российских, региональных, краевых профессиональных конкуров.
- Участник Международных НПК, автор статей.
Создатель и руководитель музея Детского сада №1
«Мы родом из детства».
Цель собственной профессиональной деятельности:
создание целостной системы и устойчивого механизма развития методической работы в дошкольном учреждении для повышения качества дошкольного образования в современных социально - экономических условиях в соответствие с ФГОС ДО.
Образовательный процесс в МБДОУ №1 построен на основе Основной Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №1.
Для родителей
"Учите детей общаться"
Уважаемые родители!
Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка.
Учите детей общаться
Первая его школа — Ваш дом— окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна — корни, а другая — крылья.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства — к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома».
Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
«Годы чудес»— так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!» Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Памятка для родителей "Прочитай, подумай, помоги!"
Памятка для родителей.
Прочитай, подумай, помоги!
- Скоро Вам с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным и общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении
- Будьте терпеливы
- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте внимательно
- Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов, давайте простые и понятные объяснения
- Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.
- Поощряйте любопытство
- Не скупитесь на похвалу
- Радуйтесь вашему ребенку!
"Как не следует себя вести?"
Как не следует себя вести?
Дети учатся управлять своими эмоциями, взаимодействуя с другими людьми. Они наблюдают за тем, как взрослые справляются со своими эмоциями и извлекают информацию из того, как с ними обращаются в различных эмоциональных ситуациях. Из этого опыта они извлекают полезные или же вредные уроки. Когда взрослые игнорируют эмоциональные сигналы детей, у них возникает ощущение, что чувства их не имеют значения для взрослых, или же они просто «неправильные».
Взрослые часто позволяют себе неправильно вести себя – они навязывают, запрещают, неправильно трактуют действительность, допускают внезапные перемены в собственном поведении. Они делают это, например, когда хотят избежать неприятной ситуации или сгладить ее остроту. Эффект в данном случае получается обратный. Ситуация при этом не просто не решается, а усугубляется и дети лишаются возможности понять то, как можно было справиться со своим состоянием.
Чтобы не нарушить эмоционального развития ребенка, взрослые могут использовать такие рекомендации:
- Признавайте наличие у детей эмоций, не отрицайте их.
Иногда взрослые отрицают существование чувств у детей, накладывая запрет на эмоции. Фразы «не бойся», «нельзя сердиться», «давай-ка улыбнись», «нечего тут плакать» - отрицают сами эмоции. Иногда взрослые преуменьшают эмоции детей – «Ничего тут страшного», «Ничего с тобой плохого не случится». Как правило, взрослые хотят сделать как лучше.
Любая эмоция чему-то учит, поэтому взрослые должны помогать детям, понять собственные эмоции, с пониманием относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций.
Первые шаги взрослых – воспитателей и родителей – по поддержке эмоционального развития детей должны быть направлены на то, чтобы понять, как и когда развиваются эмоции детей и какие эмоциональные задачи занимают большую часть времени детей.
С рождения и до трех лет дети переживают две важнейшие эмоциональные стадии: доверие (зависимость) и автономия (самостоятельность). Каждая стадия характеризуется позитивными и негативными крайностями, и центральной эмоциональной задачей становится разрешение конфликта между этими двумя крайностями. Хотя все дети испытывают как позитивные, так и негативные эмоции, здоровое эмоциональное развитие обеспечивается при перевесе позитивного опыта. Эти стадии надстраиваются друг над другом, и первая представляет собой основание для другой.