Школа-школа!!!Я тебя боюсь!
Как часто слышат мамы вчерашних дошкольников, а ныне первоклашек: "Мам, я не хочу в школу"...."Кажется, я заболел"....Дети придумывают всякие небылицы и отказываются идти в школу....Почему? В этом стоит разобраться! Почти каждый ученик, который только-только приступил к новому пути в жизни, пути школьника-первоклассника испытывает сложности. Порой, даже тем детям, которые посещали детский сад, может быть непросто в новой школьной жизни.
В чем трудность?
-соблюдать режим (если ребенок не посещал детский сад, ему вдвойне будет сложно привыкнуть к новому школьному режиму);
-общаться (если ребенок имел небольшой опыт общения со сверстниками ему сложно привыкнуть к классу, к своему месту в классе);
-проблемы с учителем;
-проблемы в семье;
Важно то, как ребенок решает эти трудности сам. И если нет адекватной и бережной помощи учителя, родителей, то школьный невроз тут как тут!!!
Об этом стоит знать!!! Факторы детских неврозов 6-9 лет
- внутренние - повышенная тревожность, беспокойство, сверхчувствительность, мнительность;
- социальные факторы - гиперопека, гипоопека, повышенная требовательность родителей, эгоистичное воспитание;
- Дидактогенный невроз - когда неграмотное воздействие на ребенка приводит к его заниженной самооценке, неумению самоутвердиться, неумении построить отношения со взрослыми и сверстниками. В чем причина? В том, что учитель ведет себя неправильно и использует неправильные слова в адрес ученика.
Невроз-это неадекватная реакция ребенка на сложности в школе!
Как выявить невроз? Характеристика детей, страдающих неврозами:
Вот несколько признаков по которым можно определить наличие невроза у ребенка.
Не хочет идти в школу, проявляет беспричинно агрессию, не хочет отвечать у доски в классе, поведение его дезадаптивно (уклоняется от нормы).
1 группа: это успевающие школьники, которые в результате перегрузок и эмоциональных потрясений вдруг резко меняются на глазах. У них появляется депрессия, пропадает интерес к учебе, грубит, отказывается ходить в школу, пропадает настроение, тревожится, отказывается разговаривать.
2 группа: такие дети при хорошей успеваемости начинают бояться отвечать у доски, плаксивы, при ответе рука дрожит, речь очень тихая, самооценка занижена. Уровень развития их невербального интеллекта выше вербального, они могут полностью раскрываться только в индивидуальной работе. Наиболее характерны фобии-страхи, причина-боязнь наказания, не оправдать ожидания окружающих. Это приводит к повышению температуры, тошноте, головной боли перед уроками.
3 группа: это дети с отклонениями в поведении, вызывающе ведут себя на уроках, ходят по классу во время занятий, грубят учителю, проявляют агрессию, учатся плохо, самооценка завышена.
Важно понять, что не ситуация приводит к неврозу, а отношение ученика к этой ситуации.