Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 37 "Теремок"»

Красноярский край, г. Железногорск,
ул. Крупской 5а, т. 8 (3919) 75-01-22
Официальный сайт

Участник инновационной сети дошкольных образовательных
организаций проекта "Школа Росатома"

Система Orphus

Публичный доклад
о деятельности Муниципального  казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида» 
по итогам 2012-2013 учебного года

Раздел №1. Общая характеристика МКДОУ №37 «Теремок» компенсирующего вида

МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида предназначен для посещения слабовидящими детьми, детьми с амблиопией, косоглазием. Дошкольное учреждение расположено в центре г. Железногорска по адресу: ул. Крупской 5а, что обеспечивает высокую транспортную доступность. Доехать до детского сада можно на автобусах № 1, 3, 9, 11, 12, 32 до остановки «Поликлиника»; автобусами № 6, 10, 13 до остановки «Площадь Ленина».

Данное образовательное учреждение существует с 1974 года. Детский сад имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный номер – 4660-л от 15 марта 2011г., срок действия лицензии - бессрочный) и медицинской  деятельности (номер ФС-24-01-000685 от 3 апреля 2009 года, срок действия лицензии – до 3 апреля 2014 года). Медицинское обслуживание осуществляется согласно договора с клинической больницей №51 г. Железногорска.

Дошкольное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, в режиме двенадцатичасового пребывания детей в возрасте с 2  до 7 лет.

В 20112 - 2013 учебном году  МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» посещали 48 детей. Функционировало 5 групп. Для детей от 2 до 3 лет - 1 группа, наполняемостью 7 человек. Для детей от 3 до 7 лет - 4 группы, наполняемостью 10 - 11 человек.

Воспитанники нашего детского сада - это дети, нуждающиеся в длительном лечении зрительного заболевания и проживающие в различных районах города Железногорска.

Руководство МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения (принят общим собранием трудового коллектива протокол №56 от 04 июля 2012г), «Законом об образовании» Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» осуществляет заведующий Юлия Владимировна Минеева (контактный телефон: 75-48-18), который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель - Алла Павловна Николаенко (контактный телефон: 75-48-18), заведующий хозяйством - Екатерина Владимировна Ярославцева, врач-педиатр - Людмила Ивановна Кулинич, врач-офтальмолог - Нина Кирилловна Селиванова, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Указания, даваемые старшим воспитателем, врачом-педиатром, врачом-офтальмологом, заведующим хозяйством в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учителя-дефектологи (тифлопедагоги), педагог – психолог, учитель – логопед, медсестра, медсестра-ортоптистка, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего распорядка;
  • положение об оплате труда работников;
  • положение о Педагогическом совете;
  • положение о ПМПк МКДОУ
  • положение о Методическом совете;
  • положение о логопункте;
  • договор с учредителем – Администрацией ЗАТО г. Железногорска;
  • договор с МКУ «Управление образования»;
  • договор между МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» и родителями (законными представителями) и др.

В жизнедеятельности детского сада активно участвует родительский комитет МКДОУ. В 2012 – 2013 учебном году его возглавляла Вера Геннадьевна Винокурова. Родительский комитет представлен кандидатами от каждой группы. Данный комитет оказывает помощь в решении уставных задач дошкольного учреждения.

Общественной составляющей системы управления МКДОУ является профсоюзная организация. Профсоюзная организация активно поддерживает участие членов коллектива в социально значимых проектах, является организатором группы здоровья для сотрудников МКДОУ и членов их семей.

Программа развития МКДОУ № 37 на  2008-2013гг. реализована в полном объеме, проведен анализ, с сентября 2013 года планируется создание новой программы развития.

Раздел №2. Особенности образовательного процесса.

Цель деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: проведение качественного учебно-воспитательного и коррекционного процессов, обеспечивающих эффективное оздоровление, образование и коррекцию отклонений в развитии детей с нарушением зрения с учётом индивидуального физического и психического развития воспитанников; готовность к обучению в школе.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;
  • обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
  • развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Особенностью образовательного процесса является направленность педагогического процесса на коррекцию зрения, развитие компенсаторных возможностей и предупреждение вторичных отклонений, подготовку детей к обучению в классах охраны зрения санаторно-лесной школы и других общеобразовательных школах города. Весь  педагогический процесс строится с учётом рекомендаций специалистов и под медицинским контролем врача– офтальмолога и врача-педиатра. Дети имеют уникальную возможность получать образовательные услуги и одновременно лечение глазного заболевания, качественную подготовку к офтальмологической операции, эффективные лечебные процедуры в послеоперационный период, что подтверждается мнением офтальмологов  клиник города Красноярска.

Приоритетность работы МКДОУ определяется коррекционной направленностью трех составных частей образования: развития, воспитания, обучения. По определению доктора педагогических наук, профессора  Б.К.Тупоногова, коррекция находится на пересечении и имеет свои специфические оттенки (направленность) при осуществлении коррекционного развития, коррекционного воспитания и  коррекционного обучения (рис. №1)

Рис. №1. Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в ДОУ компенсирующего вида.

Коррекционную работу осуществляют квалифицированные специалисты: учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учитель-логопед, педагог-психолог.

Коррекционная работа имеет многоуровневую структуру:

- коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность тифлопедагога, логопеда, психолога;

- подгрупповая непосредственно образовательная деятельность тифлопедагога, психолога;

- интегрированная непосредственно образовательная деятельность;

- коррекционная направленность всех видов детской деятельности.

В осуществлении коррекционной работы используется комплексный подход, который предполагает тесное взаимодействие  всех специалистов МКДОУ. Основой взаимодействия является медико-психолого-педагогическое сопровождение. В начале года каждый специалист (воспитатель, тифлопедагог, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, врач-офтальмолог, врач-педиатр) проводят обследование детей, а затем на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) МКДОУ вырабатывают единую программу развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, подбирают эффективные технологии развития и коррекции. В середине и конце учебного года проходят плановые заседания ПМПк МКДОУ, на которых подводятся итоги образовательной, коррекционной и лечебно-восстановительной работы относительно каждого воспитанника.

По результатам анкетирования в 2012 году  95 % педагогов имеют высокий уровень мотивации к овладению новыми образовательными технологиями, активно принимают инновационные процессы.

87 % педагогов владеют информационными компьютерными технологиями (Word, Paver Point,  Excel и др.), в своей работе используют ресурсы Интернет, работают с сайтом МКДОУ. Все специалисты (учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог) применяют в своей работе коррекционно-развивающие компьютерные программы, направленные на коррекцию зрительного восприятия, эмоционально-волевой сферы, речевого развития.

15 % педагогических работников являются авторами методических пособий и разработок.

Большинство педагогов МКДОУ являются приверженцами технологии проектной деятельности. В настоящее время в МКДОУ реализуются  долгосрочные педагогические проекты:

- «Сибирята – крепкие ребята»;

- «Здоровей-ка!»;

- «Мельница сказок» (проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения);

- «На бабушкином дворе»;

- «Помоги мне это сделать самому!»;

- «Параолимпийский Муравейник!»;

- «Вместе весело шагать!».

Педагоги МКДОУ, как участники городских творческих площадок решают актуальные проблемы деятельности:

- внедрение ФГТ в работу МКДОУ компенсирующего вида;

- использование ИКТ в работе психолога;

-внедрение современных технологий в работе с дошкольниками с   комплексными нарушениями.

В МКДОУ проводится экспериментальная работа по актуальным проблемам коррекции и развития детей с нарушением зрения:

1. Преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения посредством логоритмических занятий.

Гипотеза: эффективность коррекции речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  зрения речи может быть повышена за счет использования системы логоритмических упражнений.

Для проведения экспериментальной работы была создана творческая группа в составе учителя-логопеда Т.А. Мельниковой, музыкального руководителя             Т.А. Глушковой, воспитателей подготовительной к школе группы Л. В. Ивлевой, Т.В. Золочевской.

В течение года занятия проводились 1 раз в неделю.

В начале и конце учебного года была проведена диагностика развития детей

№ п/п

 

Слуховое внимание

Восприятие и воспроизведение ритма

Ориентирование в пространстве

Состояние общей моторики

Состояние мелкой моторики

Точность выполнения артикуляции

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь


май

октябрь


май

октябрь

май

Итого:

82,5%

91,2%

82,5%

95%

80%

92,5%

75%

89,5%

67,8%

84,4%

75%

92,5%

Динамика

 

8,7%

 

12,5%

 

12,5%

 

14,5%

 

16,6%

 

17,5%

Из таблицы  видно, что речевая, двигательная, коммуникативная недостаточность успешно преодолевается при условии интеграции образовательных областей «коррекция», «коммуникация», «музыка». Эксперимент показал, что на успешность также влияет интересный музыкальный материал,  эмоциональная включенность взрослых и детей в процесс, систематичность занятий, комплексное использование разнонаправленных здоровьесберегающих технологий.

Как результат экспериментальной работы, была составлена методическая разработка «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях с детьми 6-7 лет» и представлена на городской конкурс методических разработок.

2. Повышение эффективности тифлопедагогичкой коррекции развития детей с нарушением зрения посредством использования технологии М. Монтессори.

Гипотеза: уровень тифлопедагогической коррекции детей с нарушением зрения может быть повышен через использование технологии М.Монтессори и  вовлечение родителей в образовательный процесс (школа для родителей «Хочу учиться!»).

Для проведения экспериментальной работы была создана творческая группа в составе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Т.А. Грищенко, воспитателей средней группы Ф.Г. Жерносек, М.К. Майсак, родителей воспитанников.

Для осуществления эксперимента, необходимо было создать специальную среду в группе, соответствующую требованиям  технологии   М. Монтессори. С этой целью участниками творческой группы был разработан проект «Помоги мне это сделать самому!» и представлен на конкурс благотворительного Фонда Михаила Прохорова. В результате грантовой поддержки на сумму 300 тыс. рублей были закуплены монтессори-материалы по разделам «сенсорика», «математика», «развитие речи», «практическая жизнь». В соответствии технологией М. Монтессори нами были внедрены в практику жизни группы следующие формы организации детей: «работа на линии», «круги», «презентации», «трехступенчатый урок». Составлен и реализован  план работы школы для родителей «Хочу учиться!».

В начале и конце года нами была проведена диагностика детей с нарушением зрения по следующим показателям тифлопедагогической диагностики:

  • Развитие зрительного восприятия
  • Осязание и мелкая моторика
  • Ориентировка в пространстве
  • Социально-бытовая ориентировка

Показатели (в %) тифлопедагогической коррекции на начало и конец 2012 – 2013 учебного года:

Сравнительный анализ показателей свидетельствует о приросте высокого уровня на 38,7 %. В конце года ни один ребенок не показал низкого уровня ни по одному из исследуемых показателей. Следовательно, можно сделать вывод об эффективности использования технологии М. Монтессори в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения при условии адаптации ее к работе с детьми с нарушением зрения.

На методическом  совете МКДОУ руководителями творческих групп были представлены результаты экспериментальной деятельности и принято решение о продолжении ее по двум обозначенным  выше проблемам.

МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» сотрудничает с другими организациями г. Железногорска (рис. 2).

Взаимодействие с Краевым государственным оздоровительным  образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорской санаторно-лесной школой» осуществляется по плану работы. Традиционными стали взаимопосещения педагогами школы и детского сада уроков и занятий (декабрь), участие специалистов школы в общем родительском собрании МКДОУ (ноябрь), выступление ансамбля школы «Капели» с концертной программой перед воспитанниками ДОУ в декаду инвалидов (декабрь), участие специалистов школы в итоговом ПМПк (май).

Один раз в месяц воспитанники старшей и подготовительной групп посещают детскую библиотеку. Дети участвуют в тематических занятиях, экскурсиях, конкурсах, знакомятся с работой абонемента, отвечают на вопросы викторин, решают кроссворды, берут книги для индивидуального и группового чтения.

Рис. 2. Схема, отражающая взаимодействие МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» с организациями г. Железногорска.

Мы рассматриваем ребенка в системе социально значимых для него отношений. Поэтому большое внимание в нашем детском саду уделяется тесному сотрудничеству с семьей. Это сотрудничество осуществляется в нескольких направлениях:  просветительском, методическом, организационном и диагностико-коррекционном. Коллектив каждой группы разрабатывает план работы на учебный год. Координатором решения общих вопросов является родительский комитет МКДОУ.

Раздел №3. Условия осуществления образовательного процесса

Здание детского сада типовое, двухэтажное с пристройкой медицинского блока, включающей в себя бассейн (который требует капитального ремонта). Имеется музыкально-спортивный зал. Групповые помещения с изолированными спальнями для каждой группы. Во всех возрастных группах установлены стационарные спортивные комплексы промышленного производства. Для специалистов оборудованы следующие кабинеты: методический кабинет, учителя-логопеда, тифлопедагога и педагога-психолога. На территории детского сада расположены пять прогулочных участков, спортивная площадка с современным оборудованием и беговой дорожкой выполненной из резиновой крошки, для безопасного передвижения детей; огород, цветники, ягодник, выносные бассейны.

Для обеспечения административно-хозяйственной деятельности МКДОУ имеются кабинеты: заведующего, делопроизводителя, завхоза, кастелянной, пищеблок.

В ДОУ соблюдаются требования к зданию и участкам возрастных групп, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции, к набору и площадям, их отделке и оборудованию, к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей, к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Соблюдаются требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Для реализации образовательной программы МКДОУ создана необходимая ресурсная база. При создании развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей, качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к детям с нарушением зрения, - учтены офтальмологические требования и Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В каждой возрастной группе оборудованы и функционируют центры развития детей с учётом возраста и глазной патологии:

  • познавательно-речевого развития (объекты для исследования в действии, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, строительный материал, конструкторы, игрушки-персонажи, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игры на удачу, образно-символический материал);
  • социально-личностного развития (полифункциональные материалы, игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, объекты для исследования в действии, маркеры игрового пространства, вспомогательный материал);
  • художественно-эстетического развития (игрушки-персонажи, вспомогательный материал, атрибуты ролевой игры, материалы для рисования, лепки, аппликации, нормативно-знаковый материал, образно-символический материал, объекты для оформления игрового пространства, детские музыкальные инструменты);
  • физического развития (объекты для исследования в действии, материалы для общеразвивающих упражнений, для прыжков, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, ловли, для балансирования и координации);
  • Коррекционный (материалы на развитие зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, коррекции нарушений речи, развития осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

При организации и оборудовании каждого из перечисленных центров учитывались следующие принципы, отвечающие Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющегося видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющего предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды. А также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющей, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и коррекционной работы с воспитанниками, а также присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игровой);
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • выявления и развития способностей детей;
  • освоения детьми с нарушением зрения основной общеобразовательной программы ДОУ и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им офтальмологического лечения, индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.

При организации среды учтены требования полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Предметно-развивающая среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Оборудование детского сада, а также и игрушки отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая среда постоянно обновляется и пополняется в соответствии с эстетическими  и гигиеническими требованиями за счет средств бюджета, выигранных грантов и добровольных пожертвований родителей.

Музыкальный зал МКДОУ (одновременно и физкультурный) оборудован спортивным инвентарем, пианино, музыкальным центром, синтезатором, комплектом детских музыкальных инструментов, музыкальными игрушками.

Кабинет учителя-логопеда оборудован комплектом мебели, имеется зеркало, компьютер, игровой и учебный материал. Занятия с использованием компьютера проводятся с детьми не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю. После занятия проводится гимнастика для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером не превышает 10 минут. Отмечается достаточный уровень освещённости. Дети, носящие очки, занимаются на компьютере в них. Используется компьютер одним ребёнком. Но для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребёнка. Пока компьютер стоит на рабочем столе логопеда, а дети сидят на большом стуле с использованием подставки для ног ребёнка.

Комната психологической разгрузки и кабинет тифлопедагога располагаются в одном помещении, где есть комплект мебели, учебная магнитная доска, дидактическая черепаха (фирмы «Аконит»), очки «лазервижен», светоскоп «Светлячок» (коррекционный прибор), учебный и игровой материал. Педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья воспитанников, тифлопедагоги – коррекцией зрения, строго соблюдая назначения врача-офтальмолога.

Для укрепления здоровья воспитанников МКДОУ создана хорошая материальная база: это медицинский блок, состоящий из кабинета врача-офтальмолога, кабинета для плеопто-ортоптического лечения, двух темных комнат, кабинета врача-педиатра, процедурного кабинета, изолятора.

Лечебный процесс обеспечен наличием специальной офтальмологической аппаратуры: синоптофор, макулотестер, большой офтальмоскоп, зеркальный офтальмоскоп и другие. Имеется компьютерная программа «Глаз», которая является эффективным средством в лечении амблиопии и косоглазия.

Здоровьесбрегающий характер педагогического процесса обеспечен функциональной детской мебелью, отвечающей требованиям СанПиНа и офтальмологическим требованиям (детские столы и стулья с регулируемыми ножками).

Ежегодно проводятся текущие ремонты, но выделенных средств не хватает для поддержания помещений в хорошем состоянии. Много ремонтных работ проводится силами сотрудников и родителей воспитанников.

В МКДОУ созданы условия для организации лечебной, образовательной и коррекционно-развивающей работы. Вместе с тем коллектив дошкольного учреждения стремится совершенствовать имеющуюся среду, находя различные источники финансирования.

В 2012 году ДОУ победитель конкурса «Спортивные инициативы» с получением гранта 300 тысяч рублей и конкурса «Преодоление» с получением гранта 300 тысяч рублей благотворительного фонда Михаила Прохорова.

На средства полученных грантов приобретено в каждую возрастную группу Монтессори оборудование, переоборудована спортивная площадка на территории детского сада.

В 2013 году ДОУ победитель:

  • благотворительного конкурса социальных проектов «ГХК ТОП-20-2013», организованным и проводимым ФГУП  «ГХК» города Железногорска с получением гранта 100 тысяч рублей;
  • победитель конкурса «Спортивные инициативы» с получением гранта 150 тысяч рублей и
  • победитель конкурса «Преодоление» с получением гранта 300 тысяч рублей благотворительного фонда Михаила Прохорова;
  • победитель краевого конкурса «Детские сады – детям», первое место с размером денежной премии 1 млн. рублей в номинации «Лучший детский сад, реализующий программу для детей с ограниченными возможностями здоровья».

На средства полученных грантов приобретено физкультурное оборудование, спортивное оборудование для туристических походов, планируется приобрести оборудование и оборудовать в ДОУ сенсорную комнату, МАФы для прогулочных участков детей.

Дети получают в детском саду качественное питание: белки, жиры, углеводы, калорийность – соответствует норме. В меню ежедневно фрукты, соки. В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или соки (или) свежие фрукты. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии о чём свидетельствует взвешивание детей, которое показывает прибавление детей в весе. Для детей с пищевыми аллергиями проводится равноценная по калорийности замена продуктов питания. Меню составляется диетической медицинской сестрой и находится под строгим контролем со стороны Управления образования, куда еженедельно сдаётся в группу по питанию детей. В детском саду имеется примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей до 3-х лет и для детей от 3-7 лет. Меню составляется на основе примерного меню. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. Для детей разного возраста (ясли, сад) соблюдается объём порций блюд. Для обеспечения преемственности питания детей, родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню. Выдача готовой пищи проводится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДС, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Вес порциальных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. Нарушений по технологии приготовления пищи, а также случаев неготовности не наблюдается. Дети дошкольного возраста приём пищи осуществляют самостоятельно, детей ясельной группы взрослые докармливают, при этом используя вторые ложки. Под особым контролем воспитателей и всех специалистов ДС находятся дети с пищевыми аллергиями и дети с проблемами в питании. С родителями таких детей проводятся индивидуальные и письменные консультации, беседы, встречи со специалистами (медицинскими работниками).

Раздел №4. Результаты деятельности ДОУ

Данные по реализации воспитательно-образовательной и коррекционных программ (таблица №1) показывают что, цели и задачи, определенные педагогическим коллективом, выполняются. В детском саду созданы условия для осуществления целенаправленной, системной и последовательной работы с детьми.

Таблица №1

Освоение воспитательно-образовательной программы воспитанниками МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида»

Учебный год

% освоения воспитательно-образовательной и коррекционных программ

2009 - 2010

97,5 %

2010 - 2011

97, 1 %

2011 - 2012

96, 3 %

2012 - 2013

97,8%

Данные диагностики помогают выстраивать перспективу развития каждому воспитаннику с учётом зоны актуального и ближайшего развития, организовать весь педагогический процесс наиболее эффективно с учётом индивидуального и дифференцированного подхода к детям, качественно проводить медико-психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с нарушением зрения.

В МКДОУ внедрена технология мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения общеобразовательной программы МКДОУ № 37 (ООП МКДОУ № 37). Результаты мониторинга по итогам учебного года:

Образовательные области

2012-2013 учебный год

Уровни освоения

высокий

средний

низкий

Физическая культура

41,6%

56,6%

1,8%

Здоровье*

82,5%

17,5%

-

Музыка

64%

28,4%

7,6%

Художественное творчество

71,8%

28,2%

-

Коммуникация

58,4%

35,9%

5,7%

Познание

73,9%

25,2%

0,9%

Чтение художественной литературы*

79,4%

20,6%

-

Социализация

80,1%

19,9%

-

Труд

56,6%

43,4%

-

Безопасность*

95%

5%

-

*Мониторинг по образовательным областям «здоровье», «чтение художественной литературы», «безопасность» до 2012 – 2013 учебного года не проводился из-за отсутствия диагностического инструментария.

Из таблицы  видно, что по итогам диагностики за 2012-2013 учебный год отсутствует низкий уровень по следующим образовательным областям: «здоровье», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «социализация», «труд», «безопасность». Мы считаем, что данный результат был достигнут за счет интеграции образовательных областей, которая позволяет уйти от формальной подачи информации, когда ребенок становится целевым центром образования, приобретая способность генерировать новые информационные и культурные смыслы.

Высокие результаты диагностики по выше перечисленным областям имеют особое значение для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как свидетельствуют о сформированности жизненной компетенции на данном этапе их возрастного развития. Например, образовательная область «здоровье»: показатель усвоения культурно-гигиенических навыков, показатель сформированности представлений о здоровом образе жизни (при отсутствии целенаправленной коррекционной работы эти показатели у детей с нарушением зрения обычно находятся на низком или среднем уровнях).

По итогам диагностики на конец 2012 – 2013 учебном году 5,7 % детей показали низкий уровень в освоении образовательной области «коммуникация». Мы связываем это с увеличением количества детей с тяжелыми и сложными нарушениями речи.

В таблице №2 отражены показатели эффективности лечения глазного заболевания  воспитанников МКДОУ № 37 «Теремок».

Таблица №2

Показатели эффективности офтальмологического лечения воспитанников МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида

% эффективности лечения

2010г.

2011г.

2012

Средний показатель по Красноярскому краю

Улучшение

14,7 %

22,6%

6,2%

43,7 %

Выздоровление

70,5 %

70,9 %

78,1%

41,7 %

Без перемен

14,7%

6.4%

15,6%

14,7 %

Большое внимание уделяется работе, направленной на охрану, укрепление здоровья детей, их гармоничное психофизическое развитие, приобщение к здоровому образу жизни. Ниже приведен анализ заболеваемости воспитанников ДОУ за последние 3 года.

Таблица №3

Показатели заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида

Учебный год

Заболеваемость в %

2009 - 2010

2.2

2010 - 2011

1.3

2011 - 2012

1.7

2012 - 2013

1.8

МКДОУ принимает активное участие в мероприятиях:

Октябрь 2012г. – МКДОУ №37 «Теремок» включен в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России.

  • Всероссийские конкурсы:

Октябрь 2012г. – апрель 2013г. Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» Центр образовательных инициатив. Участники конкурса – дети старшей и подготовительной к школе групп. (грамоты, Благодарственные письма и сертификаты детям и педагогам участникам I и II тура, занявшим призовое место, ценные подарки детям ). Дистанционное участие 6 воспитанников подготовительной группы в I туре «Маленькие исследователи» (сайт www.цоиомск.рф.). Соня Кудрявцева заняла 16 место по России, I место по ДОУ; Плавко Тимофей 18 место по России, II место по ДОУ; Музыкантов Ростислав – 20 место по России, II место по ДОУ; Плеханова Тамара – 26 место по России, Полякова Катя – 28 Место по России, Игишев Артемий – 30 место по России. Всего участников 5117 детей.

Дистанционное участие 8 воспитанников подготовительной группы во II туре «Маленькие путешественники»: Плавко Тимофей - 28 место по России, 25 место по региону, I место по ДОУ; Кудрявцева Соня, Анисимова Нина, Музыкантов Ростислав, Полякова Катя, Игишев Артем, Плеханова Тома, Романова Надя – 29 место по России, 26 место по региону, II место по ДОУ. Всего участников 9262 ребенка.

Старший воспитатель ДОУ А.П.Николаенко - II место по России координатора конкурса.

Москва 2012-2013 уч.г. Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ». Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия». (Дипломом за I место по Сибирскому федеральному округу награждены руководитель, воспитатели и ребенок. Номинация: основная. 5 лет. Автор: Щекина Софья, за работу «Путешествие в открытый космос» и Диплом за 2 место по Красноярскому краю награждены руководитель, воспитатели и ребенок. Номинация: основная. 5 лет. Автор: Шарина Алиса, за работу «Космическая столовая на орбите»).

Февраль 2013г. – участие во Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой». Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Благодарственные письма участникам);

- участие во Всероссийском творческом конкурсе «Новогодняя сказка». Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. (Диплом);

  • Краевые конкурсы:

февраль 2013г. – участие в краевой акции «Столовая для пернатых». Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Благодарственные письма участникам).

Май 2013г. – участие в конкурсе «Поздравь  ветерана с победой». УФПС Красноярского края – филиал ФГУП «Почта России» Краевая организация профсоюза работников связи. (Сертификаты участникам);

краевой открытый благотворительный конкурс «Преодоление». Фонд Михаила Прохорова. Наш проект «Маленький рай!»» занял I место, грант 300 тысяч рублей (Планируется приобретение оборудования для сенсорной комнаты);

- краевой открытый благотворительный конкурс «Спортивные инициативы». Фонд Михаила Прохорова. Наш проект «Вместе весело шагать!» занял I место, грант 150 тысяч рублей (Потрачен на оборудование туристической площадки);

  • Проводимые  МКУ «Городской  методический центр»:

ноябрь 2012г. – участие в работе жюри, ведущая интеллектуального  конкурса для дошкольников «Умники и умницы» (Свидетельство).

Март 2013г. – «Перезвоны Новолетья» XIII фольклорный фестиваль детских коллективов ОУ. (Награжден коллектив воспитанников II младшей группы и воспитатели за сохранение традиций русского прикладного творчества и участие в выставке «Мастеровой двор».

Апрель 2013г. – VII городской Фестиваль музыкально-театрализованных представлений «Калейдоскоп сказок». Представление музыкальной сказки «Пожар в лесу». (Диплом I степени в номинации «Родной язык и яркое раскрытие музыкальных и сценических образов», Диплом в номинации «Утренняя звезда» за успешный актерский дебют вручен исполнителю роли Зайца Тимофею Плавко (подготовительная группа)).

  • Проводимые  различными организациями города:

июнь 2012г. - I место в легкоатлетической эстафете, проведенной в рамках общегородского проекта «Олимпийские надежды». Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1» совместно с муниципальным казенным учреждением «Городской методический центр».

Декабрь 2012г. – провели конкурс рисунков, посвященный Декаде инвалидов и Дню рождения ДОУ. (Все дети,  участники конкурса, награждены грамотами и ценными подарками).

Декабрь 2012г. – январь 2013г. - участие в городской акции «Зимняя планета детства». Учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Диплом лауреата в номинации «Знакомая незнакомка», Благодарственные письма педагогам);

- участие в конкурсе рисунков «Если хочешь быть здоров!» городского проекта «Олимпийские надежды». РОСАТОМ. Федеральное государственное унитарное предприятие ГХК «Горно-химический комбинат», МКУ «Городской методический центр в системе дополнительного педагогического образования». (Дипломы участника детям и педагогам).

Март 2013г. – участие в краевом образовательном дистанционном конкурсе «Мирный атом», посвященном дню работника Горно-химического комбината. Федеральное государственное унитарное предприятие ГХК «Горно-химический комбинат», Красноярский краевой Краеведческий музей. (Диплом I степени  вручен Вильховому Артему и Дипломы лауреатов конкурса изобразительных работ в номинации «Рисунок» вручены Цапля Геле, Петрову Алеше, Борисову Никите - воспитанникам старшей группы, Благодарственное письмо педагогам).

- Участие в благотворительном конкурсе социальных проектов «ГХК ТОП-20-2013», организованным и проводимым ФГУП  «ГХК» города Железногорска. (Наш проект «Параолимпийский Муравейник» занял I место, грант 100 тысяч рублей (Потрачен на спортивный инвентарь);

- конкурс детского рисунка «Единственной маме на свете». Красноярский филиал ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» г. Красноярск.

Апрель 2013г.участие в конкурсе «Подснежник – 2013». Красноярская региональная общественная благотворительная организация «Пища Жизни» (представительство в г. Железногорске), МБУК ЦГДБ им. А.П.Гайдара. (Дети награждены Дипломом за оригинальное раскрытие темы и Благодарностями участников за творческие работы. Педагоги награждены Благодарственным письмом местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за участие в выставке рисунков посвященной Всемирному дню подснежника и активную жизненную позицию по охране окружающей среды).

- городской конкурс, состоявшийся в рамках Муниципального этапа Всероссийского экологического форума «Зеленая планета», посвященный Году Охраны окружающей среды. Учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Диплом лауреата награжден воспитанник ДОУ Иванькин Андрей, Благодарственные письма педагогам).

Май 2013г.Участие в конкурсе «Красота Божьего Мира». Красноярская региональная общественная благотворительная организация «Пища Жизни» (представительство в г. Железногорске), Настоятель Михаила – Архангельского собора протоиерей. (Диплом лауреата конкурса вручен воспитаннику средней группы Максиму Батракову, Благодарности участникам педагогам и детям);

- Учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. (Благодарственное письмо Администрации ДЭБЦ А.П.Николаенко, старшему воспитателю ДОУ, за вовлечение воспитанников. Родителей и воспитателей в экологические мероприятия в рамках Года «Охраны окружающей среды»).

Результатом сотрудничества с родителями в 2012 – 2013 учебном году явились следующие мероприятия:

  • проведение 3-х  общих родительских собраний (ноябрь, январь, май);
  • День открытых дверей (апрель 2013г.);
  • Развлечения, творческие вечера совместно с родителями  (в течение года - все группы);
  • участие в Фестивале музыкально-театрализованных представлений (изготовление костюмов и атрибутов  апрель 2013г.- все группы);
  • детско-родительская акция «Наш зеленый детский сад» (май 2013г. – все группы);
  • участие в Благотворительной Акции «Коробка храбрости», посвященной Международному Дню детей, больных раком (15 февраля) по сбору игрушек и канцтоваров;
  • участие в конкурсах рисунков и поделок на уровне учреждения и города (в течение года – все группы). (Дипломом награждена семья Парфеновой Кати, за II место в конкурсе творческих работ «И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла!» в номинации «Семейное декоративно-прикладное творчество» в возрастной категории с 4 до 5 лет);
  • участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период  (все группы);
  • участие в подготовке к лету и к учебному году и пр.

Педагоги МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» ежегодно участвуют в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровня:

Август 2012г

- участие в Сибирском образовательном форуме. Педагоги провели мастер-класс, консультирование по проблемам развития детей с нарушением зрения, презентацию материала. (Дипломы за представление методических материалов по развитию одаренности обучающихся и активное участие в мероприятиях в рамках форума, Диплом за проведение мастер-класса);

Сентябрь 2012г

- городской фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования «Русь мастеровая» (Диплом победителя и три Диплома участника).

Ноябрь 2012г. - V краевой профессиональный конкурс «От специальности – к профессии». ( Тифлопедагог ДОУ Т.А.Грищенко стала  финалистом конкурса с серебряным знаком и денежной премией в размере 10 тыс. рублей).

Апрель – июль 2013г. участие в краевом  конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад, реализующий программу для детей с ограниченными возможностями здоровья». (Первое место с денежной премией 1 млн. рублей);

- участие в краевом конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада в 2013 году». (1 место с денежной премией 50 тыс. рублей Наталья Сергеевна Матвиенко и 3 место с денежной премией 12,5 тыс. рублей Фаризя Галимязановна Жерносек).

Декабрь 2012г. – участие в городском конкурсе методических материалов и видеоработ «Пожарная безопасность от А до Я» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели подготовительной группы представили проект «Осторожно, огонь!». (Диплом лауреата в номинации «Методические материалы: проектная деятельность»). Воспитатели средней группы представили на конкур досуговое мероприятие «Юный пожарный». (Диплом лауреата в номинации «Методические материалы: непосредственно образовательная и досуговая деятельность»). Воспитатели старшей группы представили на конкурс праздничное развлечение «Это важно знать!». (Диплом лауреата в номинации «Методические материалы: непосредственно образовательная и досуговая деятельность»).

Февраль 2013г. – участие в практическом семинаре «Формирование основы культуры здоровья» на базе детского сада №23;

- участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи». Представили авторскую работу «Мельница сказок». Санкт-Петербург Россия 2013. Содружественный образовательный проект. (Дипломы Призеров I степени за профессионализм и высокий уровень представленной работы конкурсного тура «Мастера своего дела»);

- участие в семинаре «ИКТ в ДОУ» на базе ДС №72;

- участие в семинаре-практикуме «Внедрение ИКТ в ДОУ: презентация опыта работы» на базе ГМЦ. Презентация учителя-логопеда ДОУ Т.А.Мельниковой по теме «Использование компьютерной игры «Игры для тигры» в работе с детьми с нарушением зрения».

Март 2013г. – участие в муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края 2013». Городской методический центр г. Железногорска. (Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ в номинации «Традиции и инновации», Свидетельство 4-м участникам);

- участие в конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск «Методическая разработка». Инструктор по физической культуре М.К. Майсак  и учитель-дефектолог (тифлопедагог) Т.А.Грищенко  - призеры городского конкурса методических разработок (2-е рейтинговое место по г. Железногорск);

- участие в информационно-методическом семинаре «Современная предметно-пространственная среда ДОУ соответствующая Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Интегрированный подход в организации ИКС». Министерство образования и науки Красноярского края. Красноярский институт повышения квалификации. (Сертификат).

Апрель 2013г. – педагог-психолог ДОУ О.М.Кудрявцева представила опыт работы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как одно из условий реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ» в рамках городского педагогического сообщества педагогов-психологов и социальных педагогов города Сосновоборска. Управление образования Администрации города Сосновоборска.  (Благодарственное письмо);

- участие в семинаре «Анализ результатов деятельности». Руководитель семинара, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ККИПК и ППРО Н.А.Костина. Муниципальное казенное учреждение «Городской методический центр в системе дополнительного педагогического образования». (Сертификат).

Май 2013г. - VII научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста» по теме «Развитие ДОУ в контексте нового закона об образовании». ( Статьи 5 педагогов ДС вошли в сборник материалов конференции).

Команда педагогов МКДОУ ежегодно принимает активное участие в Спартакиаде работников образования ЗАТО Железногорск.

В 2012 – 2013 учебном году деятельность детского сада была отражена в средствах массовой информации. В сентябре  2012 года журналист провела 5 часов в подготовительной к школе группе и вышла статья «Журналист меняет профессию. Пять часов в группе, или дожить до обеда» сайт http://www.gig26.ru/news/? nid=583

Инновационный опыт МКДОУ вызвал интерес у краевых СМИ. По инициативе авторов программы «Современная школа» телевизионного канала «ТВК» канал «Енисей-регион» заинтересовался системой оздоровления в МКДОУ и снял сюжет, который вышел в программа «Утро на Енисее». Ежегодно на городском телевидении выходит несколько сюжетов с участием МКДОУ. Последний сюжет вышел в апреле 2013 года в программе «Информ-экспресс» и был посвящен реализации проектов, победившим в конкурсах Фонда Михаила Прохорова.

Газета «Вестник ГХК»  №11 от 27 июня 2013г.  под рубрикой «Гранты ГХК в действии» статья «Вперед, к паралимпийским рекордам!».

Январь 2013г. - учитель-логопед ДОУ Т.А.Мельникова создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт. Wed- адрес сайта: http://nsportal.ru/tanuilla

Март 2013г. – воспитатель ДОУ Н.С.Матвиенко прошла систему добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ». (Серебряный сертификат соответствия).

МКДОУ № 37 «Теремок» имеет высокий рейтинг среди родителей.

70,3 %  родителей считают, что детский сад пользуется авторитетом в городе;  27 % считает, что детский сад скорее хороший, чем плохой; 2,7 % затруднились ответить. Никто из родителей не выбрал позиции «пользуется дурной славой», «не пользуется авторитетом», «о нем вообще не говорят» (результаты опроса декабрь 2012 года). За истекший год не было ни одной жалобы на деятельность детского сада, ни один родитель не отказался от услуг детского сада. Особые слова благодарности в адрес  сотрудников звучат от родителей в момент выпуска детей из стен «Теремка». Теплые отношения с семьями воспитанников поддерживаются еще длительное время. В случае оздоровления ребенка и вывода его в общеобразовательный детский сад, родители с крайней неохотой покидают ДОУ, с большой признательностью относятся к персоналу, которые вернули ребенку не только зрение, но и неограниченные жизненные возможности.

Положительная оценка деятельности МКДОУ родителями  выражается в их активном участии в жизни детского сада, о чем было сказано выше.

Раздел №5. Кадровый потенциал

Кадровый потенциал МКДОУ отвечает Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными.

Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей с нарушением зрения; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владеют информационно-коммуникационными технологиями и применяют их в воспитательно-образовательном процессе.

2012 – 2012 учебный год

Всего сотрудников

39

Всего педагогов

21

Образование кадров

Высшее

12

Высшее педагогическое

12

Среднее специальное/в т.ч. педагогическое

14

Общее среднее

13

Состав кадров

Заведующий

1

Старший воспитатель

1

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

2

Музыкальный руководитель

1

Инструктор по физическому воспитанию

1

Учитель-логопед

1

Педагог-психолог

1

Воспитатели

14

Младший воспитатель

6

Младший обслуживающий персонал

11

Квалификационная категория педагогов

без категории

1

2 квалификационная категория

2

1 квалификационная категория

11

Высшая  квалификационная категория

7

Стаж педагогической работы

До 5 лет

1

5 – 10 лет

3

10 – 15 лет

3

15 - 20 лет

2

Свыше 20 лет

12

Педагоги МКДОУ ежегодно повышают свой профессиональный уровень. В 2012 – 2013 году прошли повышение квалификации:

- «Танцевальная ритмика для детей» (72часа) -1 человек;

- «Организация и содержание   физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ» в объеме 72 час. – 1 человек;

- «Теоретические и методические проблемы в современной логопедии» О.Е.Грибова, в объеме 72 час. – 1 человек;

- «Использование ИКТ в ДОУ»,  в объеме 72 час. – 1 человек;

- «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ» (музыкально-художественная деятельность), в объёме 72 ч.  – 1 человек.

В 2012 – 2013 учебном году плановое обучение, направленное на обеспечение безопасности функционирования МКДОУ прошёл вспомогательный и педагогический персонал по следующим направлениям:

  1. «Энергосбережение и повышение энергоэффективности»  - 1 чел.
  2. Электробезопасность – 1 чел.
  3. Теплобезпасность – 1 чел.
  4. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация – 39 чел.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельность методических служб разных уровней (муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием ДОУ в рамках городского методического объединения.

За достижения в сфере образования и долголетний добросовестный труд сотрудники МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» имеют  следующие награды и звания:

  • Отличник народного просвещения – Н.С. Матвиенко, Л.Ф. Самойлова.
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации – Т.В. Золочевская, Ю.В. Минеева, Ф.Г.Жерносек.
  • Благодарность Министерства образования - Н.С. Матвиенко.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – Т.А. Грищенко, А.П. Николаенко, Е.В. Сиделева,          Л.С. Шаталова, Клюкина Л.А.
  • Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» - Ф.Г. Жерносек, Т.В. Золочевская, Л.В. Ивлева, В.М. Ионычева, Н.А. Истомина, Л.В. Кузнецова, А.Н. Мельникова, Л.И. Мичакова, А.П. Николаенко, Л.А. Клюкина, З.Ф. Кутарева, Т.В. Стрелкова, Н.Б. Эскина, Шаталова Л.С., Е.Д.Шляндина.
  • Кандидат педагогический наук – Т.А. Грищенко.

Шесть педагогов (Т.А. Грищенко, Ф.Г. Жерносек, Т.В. Золочевская, Л.Ф. Самойлова, Е.В. Сиделёва, Е.Д. Шляндина) детского сада являются победителями Краевого конкурса на получение денежного поощрения лучших педагогов муниципальных образовательных учреждений Красноярского края. Воспитатель Н.С. Матвиенко является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям, а также победителем регионального конкурса «Учитель Красноярского края – 2010».

Педагог-психолог детского сада О.М. Кудрявцева входит в тройку лучших педагогов-психологов города по итогам муниципального профессионального конкурса «Педагог-психолог России – 2010».

Тифлопедагог ДОУ Т.А.Грищенко стала  финалистом V краевого профессионального конкурса «От специальности – к профессии» с серебряным знаком и денежной премией в размере 10 тыс. рублей.

Воспитатель Н.С.Матвиенко награждена Дипломом ПОБЕДИТЕЛЯ в номинации «Традиции и инновации» на муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края 2013».;

Инструктор по физической культуре М.К. Майсак  и учитель-дефектолог (тифлопедагог) Т.А.Грищенко  - призеры городского конкурса педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск «Методическая разработка» (2-е рейтинговое место по г. Железногорск).

Наталья Сергеевна Матвиенко - победитель краевого конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада в 2013 году» - 1 место с денежной премией 50 тыс. рублей, Фаризя Галимязановна Жерносек -  3 место с денежной премией 12,5 тыс. рублей.

Медицинские, педагогические кадры и обслуживающий персонал имеют большой опыт работы с детьми с нарушением зрения, его состав  последние 3 года существенно не менялся, что говорит о желании работать в данном коллективе.

Раздел №6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансирование в МКДОУ «Детский сад № 37 «Теремок» осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Требования к финансовому обеспечению позволяют:

обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. ДОУ посещают дети с амблиопией и косоглазием бесплатно.

Обеспечивают детскому саду возможность выполнения     Федеральных государственных требований    к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учреждения стремится совершенствовать имеющуюся среду, находя различные источники финансирования.

В 2012 году ДОУ победитель конкурса «Спортивные инициативы» с получением гранта 300 тысяч рублей и конкурса «Преодоление» с получением гранта 300 тысяч рублей благотворительного фонда Михаила Прохорова.

На средства полученных грантов приобретено в каждую возрастную группу Монтессори оборудование, переоборудована спортивная площадка на территории детского сада.

В 2013 году ДОУ победитель:

- благотворительного конкурса социальных проектов «ГХК ТОП-20-2013», организованным и проводимым ФГУП  «ГХК» города Железногорска с получением гранта 100 тысяч рублей (приобретен спортивный инвентарь);

- победитель конкурса «Спортивные инициативы» с получением гранта 150 тысяч рублей (планируется открытие туристической площадки);

- победитель конкурса «Преодоление» с получением гранта 300 тысяч рублей благотворительного фонда Михаила Прохорова (планируется оборудование сенсорной комнаты);

- победитель краевого конкурса «Детские сады – детям», первое место с размером денежной премии 1 млн. рублей в номинации «Лучший детский сад, реализующий программу для детей с ограниченными возможностями здоровья» (планируется приобретение МАФов для прогулочных участков на территории ДОУ).

Раздел №7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида  находится в стадии совершенствования и постоянного развития. Происходящие в детском саду изменения позволяют учреждению меняться в соответствии с современными требованиями и реалиями, стимулируют поиск и внедрение новых наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагогический коллектив МКДОУ № 37 находится в процессе переосмысления коррекционно-образовательного процесса и перехода к системе специального дошкольного образования детей с нарушением зрения нового типа за счет введения инноваций на уровне вариативности форм организации, методов и средств обучения в рамках обновленного  содержания специального образования.

В 2012-2013 учебном году нами разработаны три проекта: проект «Маленький рай» по созданию сенсорной комнаты для коррекционной работы специалистов с детьми; проект «Параолимпийский Муравейник», направленный на приобретение спортивного инвентаря, отвечающего современным требованиям безопасности, коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья; проект «Вместе весело шагать» по оборудованию туристической площадки на территории ДОУ.

С реализацией данных проектов и освоением денежной премией 1 млн. рублей,  за первое место в краевом  конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад, реализующий программу для детей с ограниченными возможностями здоровья», мы связываем перспективы развития среды нашего детского сада.

© CopyRight МБДОУ № 37 г. Железногорск Красноярский край, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»