Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 37 "Теремок"»

Красноярский край, г. Железногорск,
ул. Крупской 5а, т. 8 (3919) 75-01-22
Официальный сайт

Участник инновационной сети дошкольных образовательных
организаций проекта "Школа Росатома"

Система Orphus

Современный дошкольник: какой он?

Уважаемые родители!

Сегодня существуют два практически противоположных мнения о том, что представляет собой современный ребенок – дошкольник, какой он.

Рассмотрим обобщенный «педагогический» портрет современного дошкольника, его сильные и слабые стороны развития.

Характерные черты современного ребенка – дошкольника:

1. Современные дети легко справляются со сложными техническими устройствами, домашней бытовой техникой.

2. Смотрят много теле - и видеофильмов.

3. Располагают достаточно обширными знаниями о различных сторонах жизни взрослых.

4. Имеют богатый опыт путешествий с родителями в другие города и страны.

5. Предпочитают компьютерные игры сюжетно-ролевым.

6. Развивающие и полезные игры и игрушки есть в каждом доме, поэтому современные дети рано научаются читать, писать, считать. Уже двухлетним малышам покупают «Азбуку», вешают на стену алфавит в картинках.

И, начиная с 4-5 лет, детей начинают интенсивно готовить к школе. Поэтому большинство шестилетних детей знают буквы и цифры, умеют читать по слогам, могут писать печатными буквами и производить несложные вычисления, но многие профессиональные педагоги – воспитатели детских садов и психологи отмечают, что наряду с сильными сторонами в развитии современных дошкольников отмечаются и слабые стороны.

Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут Вам

 в воспитании Вашего ребенка.

 Слабые стороны развития современных дошкольников.

Рекомендации для родителей.

1.Слабое физическое здоровье и развитие.

Необходимы ежедневные прогулки,

- соблюдение режима дня,

- правильное питание,

- забота о психологическом благополучии ребенка,

- посещение кружков и секций.

2.Слабость произвольной сферы (неумение сдерживать свои порывы, потерпеть, подождать, уступить, дети неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом выполняют общие правила для всех).

Необходимо соблюдение всех требований детского сада,

- выполнение домашних правил (убрать свои вещи, игрушки и др.),

- правил поведения в обществе, эмоциональное развитие (умение определять и называть свои чувства и чувства других людей),

-формирование морально-нравственных ценностей («плохо-хорошо», «нельзя -можно», «надо»),

- обязательно ПООЩРЕНИЕ положительного поведения.

3. Неумение слушать и слышать другого человека, не только сверстника, но и взрослого (перебивание, концентрация только на собственных интересах, желаниях, неумение сочувствовать, сопереживать, обращение на «ты» к взрослому человеку).

Необходимо формировать культуру общения,

- учить детей сочувствовать, сопереживать, жалеть,

- развивать умение определять и называть собственные эмоциональные состояния и состояния других людей.

 

4.Недостаточное развитие связной речи (неумение говорить и отвечать полным предложением, составить полноценный рассказ из личного опыта, рассказ по картине (по серии картин), неумение пересказать рассказ, сказку).

Необходимо больше читать книг (отвечать на вопросы по содержанию),

- пересказывать,

- учить отвечать полным ответом,

- стимулировать любознательность – отвечать на все вопросы ребенка, обогащая словарный запас и расширяя знания об окружающем мире,

- речь взрослых должна быть образцом для подражания.

5. Низкий уровень речевого развития (нарушения звукопроизношения, неразвитость фонематического слуха, бедный словарный запас).

Необходимо своевременное обращение к специалисту – учителю – логопеду ,

- рекомендации п. 3.

6. Сниженное понимание и владение косвенной речью (описания, объяснения).

- Рекомендации п. 3 ,

- не заменять общение просмотром телевизора или компьютерными играми (потому что так легче),

- больше разговаривать с детьми, советоваться, принимать общие решения.

- описывать предметы, разгадывать загадки .

7. Слабость воображения, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, неразвитость слухового восприятия и понимания (вследствие частых просмотров телевизора и занятия компьютерными играми, а не чтения книг взрослыми).

В школе обучение строится иначе, поэтому могут возникнуть трудности при понимании и усвоении информации, написании сочинений.

Необходимо больше читать и обсуждать прочитанное,

- различные игры на развитие воображения (сочинение историй, конца сказок, сказок, рисование сюжетных рисунков, дорисовывание предметов - кругов, волн и т.д.)

- разгадывание загадок.

8. Бедность у детей личного практического опыта знакомства с окружающим миром во время прогулок.

Необходимо больше гулять с детьми и, начиная лет с 6-7 (для более успешной подготовки к школе и тренировки самостоятельности) понемногу отпускать гулять детей одних.

Ранее прогулка несла бесценный опыт развития навыков общения, познания, воображения, приобретавшийся в ходе интересных игр, бесед, мелких приключений.

9. Слабая готовность руки к письму.

Необходимо обязательно контролировать: верно ли ребенок держит карандаш, лежит ли локоть на столе, позу при выполнении заданий за столом,

- занятия лепкой, конструированием, вырезывание, аппликация,

- использование для рисования цветных карандашей,

- укрепление общей моторики (физического развития).

10. Изменение эмоционально-нравственной сферы дошкольников:

1) исчезновение сюжетно-

ролевой игры, как тренировки

умения договариваться,

распределять роли, придумывать

сюжет, различные выходы из

ситуации, учиться принимать

во внимание интересы другого человека.

2) снижение уровня нравственного

развития, размывание ориентиров («хорошо – плохо», «добро-зло»),

агрессивность, спровоцированная компьютерными играми и современными фильмами;

3)повышенный эгоцентризм (эгоизм) – приоритет у детей личных интересов над интересами, чувствами, желаниями других детей (людей)

(позже, при обучении в школе такие дети не понимают объяснения учителя, обращенные ко всему классу, не обращают внимания на его указания и требования).

Необходимо в повседневной жизни учить договариваться,

- понимать чувства другого человека,

- сопереживать, делиться, жалеть;

 

- останавливать ребенка при его

желании поступить нехорошо, обязательно строго сообщать ему об этом,

- быть образцом – следить за

собственными словами и поступками,

-добиваться, чтобы ребенок с должным уважением относился к людям;

 

- см. предыдущие рекомендации,

- формировать эмоционально-

нравственные понятия,

общечеловеческие ценности,

- беседовать по прочитанным

литературным произведениям

с нравственным смыслом

(В. Драгунский, В. Осеева, Н. Носов, В. Сутеев).

Дорогие родители!

Удачи Вам, любви, терпения и мудрости!

Консультация подготовлена с использованием интернет - ресурсов.

© CopyRight МБДОУ № 37 г. Железногорск Красноярский край, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»