Группа № 101 для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Речевечки»
Группа № 101 для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Речевечки»
НАШ ДЕВИЗ:
Наша группа не простая,
Наша группа речевая.
Будем звуки правильно проговаривать,
Научимся правильно разговаривать!
Списочный состав – 10 детей (5 девочек, 5 мальчиков)
С детьми работают:
Воспитатели:
Петренко Елена Алексеевна Высшее профессиональное |
|
Младший воспитатель: Добышева Ирина Алексеевна |
|
Учитель-логопед: Денеко Ирина Ивановна, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. |
Наш девиз: Терпение + терпимость + безусловное принятие каждого ребенка.
Наши традиции:
- Поздравляем детей с Днем рождения – открыткой, сделанной совместно детьми.
- Выставки детско-родительского творчества.
- Детско-родительские проекты по лексическим темам.
- Тематические праздники (физкультурно-оздоровительные и музыкально-игровые).
Главная наша цель: развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий,направленныхдля успешной коррекции звукопроизношения, фонематическихспособностей, лексико-грамматической стороны и связной речиу дошкольников.
В начале нового учебного года, после ремонта, открылась логопедическая группа, которую мы назвали «РЕЧЕВИЧОК».Пространство группы достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью.
Мы постарались организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Наша группа «Речевичок» представляет собой обстановку, в которой дети учатся красивой и правильной речи. Каждый центр группы отграничен от остального пространства с помощью мебели и имеет своего радушного хозяина, способного многому научить детей.
Развивающая среда в группе разнообразна и позволяет детям выбирать занятия по интересам, приобретать новые знания.
С помощью созданной предметно-развивающей среды и различных пособий, сделанных своими руками, развиваем:
- мелкую моторику;
- обогащаем словарный запас;
- связную речь;
- фонематический слух;
- отрабатываем лексико-грамматический строй речи;
- тактильные ощущения;
- психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
Имеется логопедический кабинет, который оборудован в соответствии с требованиями эффективной коррекционной работы с детьми, как с группой детей, так и индивидуально.
В приемной размещаем как индивидуальные, так и коллективные выставки детских работ, по пройденным лексическим темам. Размещаем детско-родительские проекты, как один из видов итоговых мероприятий по теме. Также, отведено место для индивидуальных папок детей для работы с родителями по заданию логопеда и папок, для хранения работ детей по рисованию и аппликации. Появились 2 уголка, где дети отмечают свое настроение и присутствие в детском саду. Важная информация для родителей размещена на стенде.
В нашей группе всегда присутствует атмосфера благожелательного и внимательного отношения к детям, стремление создать комфортное взаимодействие в процессе коррекционной работы.