Адаптация в детском саду 

 

Адаптация это большой стресс для ребенка, его нервы напряжены, им требуется разрядка (как и родителям, переживающим за то, что они отдали ребенка в детский сад) . Поэтому адаптация в детском саду – очень большая проблема.

Рекомендации:

  • готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения детского сада;
  • если вы постоянно находитесь рядом с ребенком, то примерно за месяц до того, как ребенок начнет посещать детский сад, поменьше чем обычно будьте рядом с ним;
  • подробно расскажите ребенку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нем;
  • ведите себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;
  • помогите ребенку осознать, что посещение детского сада необходимо и не делайте из этого события проблему, не обсуждайте каждый день предстоящие перемены в жизни ребенка;
  • учите ребенка общаться, знакомиться с другими детьми, играть;
  • познакомьтесь с режимом дня того детского сада, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша;
  • приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены  и самообслуживания;
  • заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель;

Длительность пребывания в группе:

1 неделя: 1-2 часа;

2 неделя: 4 часа;

3 неделя: 6 часов;

4 неделя: 8 часов.

  • обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка;
  • если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка);
  • дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика;
  • постепенно приучайте ребенка кушать  в детском саду. Никогда и ничем не кормите его насильно;
  • на третьей неделе предложите остаться и поспать вместе с детьми;
  • если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания;
  • окружайте детей вниманием, теплом, лаской, добротой. Чаще улыбайтесь!
  • следите за чистотой носа, очищайте нос перед едой, сном, занятиями, прогулкой;
  • во время еды последовательность блюд должна быть постоянной, перед ребенком должно стоять только одно блюдо, не горячее, но и не холодное, ребенок должен тщательно пережевывать пищу, т.к. проглатывать куски очень вредно. Не допускайте громких разговоров, торопить, насильно кормить, осуждать за неаккуратность;
  • постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Полное привыкание в детском саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! И не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Не реагируйте на его выходки и постарайтесь не наказывать за капризы. Будьте мягче и ласковей.

 

Формы работы с родителями в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению

  • Наглядная информация в родительских уголках и анкетирование - позволяют доносить важный справочный и информационный материал: ознакомление с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи. Формы работы - педагогические информационные стенды, выставки, папки-передвижки с материалами по различным вопросам семейного воспитания, фотовыставки, презентации, показы детских работ и  многое другое.
  • День открытых дверей - в этот день воспитатели знакомят детей и родителей с группой, проводят игры, направленные на знакомство детей между собой и родителей, игры с участием  детей, родителей и воспитателей. У каждой семьи есть хорошая возможность увидеть и понять, в каких условиях будет расти и развиваться их малыш в среде сверстников. Зачастую такие встречи становятся настоящим образовательным событием.
  • Родительские собрания -организованное ознакомление родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей в детском саду. Тематика их носит определенную направленность: адаптация ребёнка в детском саду; особенности возраста и особенности привыкания детей данной возрастной группы; характер поведения детей при поступлении в дошкольное  учреждение и его зависимость от опыта общения ребёнка; роль семьи в период привыкания ребёнка к детскому саду.
  • Индивидуальная беседа- может проходить по запросу родителя или по инициативе воспитателя. Проводится в утренние и вечерние часы, касается в основном самочувствия ребёнка, его настроения, поведения, его достижений или трудностей, в которых ребенку нужно обязательно помочь.
  • Родительский клуб – площадка для обмена опытом семейного воспитания. Мастер - классы, квесты, семинары-практикумы, консультации для родителей проводятся для того, чтобы научить родителей, как правильно организовать деятельность детей дома. В зависимости от решаемых задач, проводятся они как со всей группой родителей, так и  с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определёнными педагогическими знаниями и умениями.
  • Рекомендуемые темы занятий: как знакомить ребёнка с цветом, формой, величиной; упражнения для развития речи; что и как наблюдать в природе; игры со строительным материалом и тому подобное.
  • По запросу родителей на такие встречи приглашаются все специалисты детского сада, от которых родители хотели бы получить интересующую их консультацию: заведующий, старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медицинские работники.
  • Все эти формы направлены на объединение усилий педагогов и родителей, чтобы привыкание ребенка к условиям дошкольного учреждения прошло легко и радостно для ребенка.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 209 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2015, Детский сад № 71 г Железногорск