С целью развития у детей умения соотносить свое поведение с требованиями ситуации, ожиданиями других людей, актуализировать психологические резервы личности соответственно ситуации общения и межличностного взаимодействия в ДОУ применяется педагогическая технология «Клубный час».
Тип «Клубного часа» - деятельность в группах по интересам (конструктивная, двигательная, театрализованная, продуктивная- квилинг) в вечернее время 1 раз в неделю.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, разными образовательными потребностями, уважительное отношение к окружающим;
- учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.